В интервью телеканалу РБК глава винного дома «Абрау-Дюрсо» Борис Титов рассказал, с какими препятствиями российская винодельческая отрасль сталкивается в ходе продвижения своей продукции на китайском рынке.
Как председатель российской части Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития, Борис Титов высказал мнение, что китайские потребители практически не знают о российском вине, сообщает РБК Вино. Он пояснил, что в настоящее время китайский потребитель только начинает проявлять интерес к вину. Исторически сложилось так, что в Китае существуют флагманские алкогольные напитки, которые пользуются большей популярностью.
Чтобы познакомить китайский рынок с российским виноделием, будет организована специальная интерактивная экспозиция «Путь российского вина». Экспозиция призвана продемонстрировать китайскому потребителю, что российское вино существует, оно качественное и имеет богатые традиции.
Титов отдельно выделил превосходное качество российских вин, которое соответствует мировым стандартам. Он подчеркнул, что российское виноделы обладают собственными сортами винограда и уникальными методами виноделия.
Тем не менее, на зарубежных рынках растет спрос именно на крепкие спиртные напитки из России, такие как водка, коньяк, настойки и виски. Генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина недавно отметила, что российская алкогольная продукция воспринимается как премиальная и качественная. Не смотря на то, что основным рынком сбыта российского алкоголя остаются страны СНГ, спрос на него растет и в дальнем зарубежье, в том числе в Турции и Китае.
Ранее сообщалось, что вина российского производства в скором времени могут ощутимо подорожать в связи с обсуждением в Госдуме пошлины на напитки, которые поставляются из недружественных государств. В кубанской ассоциации виноделов ещё в марте сообщали, что их продукция подорожает на 10% на фоне повышения пошлины на ввоз импортных вин. Что касается крымских производителей, они настроены более скептически и ожидают, что рост составит около 30%.