Версия // Культура // «Хеллбой», «Высшее общество» и «Сверхъестественное» - обзор главных новинок кино недели

«Хеллбой», «Высшее общество» и «Сверхъестественное» - обзор главных новинок кино недели

19113

Из самого пекла

Кадр к/ф «Хеллбой», реж. Нил Маршалл
В разделе

Весенний киномарафон начинает набирать обороты, поэтому на этих выходных в российские кинотеатры выходят: боевое приключенческое фэнтези «Хеллбой», европейский фантастический триллер «Высшее общество» и канадскую фантастическую драму «Сверхъестественное».

Хеллбой

(18+)

Реж. – Нил Маршалл

В ролях – Дэвид Харбор, Иэн МакШейн, Милла Йовович, Пенелопа Митчелл, Саша Лэйн, Дэниэл Дэ Ким, Томас Хейден Чёрч, Софи Оконедо, Кристина Клебе, Брин Глисон

Производство – США

Приключенческий фэнтези боевик, являющийся экранизацией серии комиксов и перезапуском одноименной ленты 2004 года. Поставил картину Нил Маршалл, ранее снявший такие фильмы как: «Псы-воины», «Спуск», «Судный день», а ныне работавший над сериалами «Игра престолов», «Ганнибал» и «мир Дикого Запада».

Призванный в наш мир нацистами «адский мальчик» Хеллбой (Дэвид Харбор) повзрослев, становится частью отряда по борьбе с потусторонней силой и ей подобной нечистью. В это же время из многовекового заточения освобождается Красная Королева (Милла Йовович), некогда бывшая волшебницей и женой легендарного чародея Мэрлина. Злобная и могущественная колдунья желает отомстить человечеству, утопив его в собственной крови. Хеллбой и его соратники отправляются в сердце Англии, чтобы остановить грядущие бедствия, но слишком поздно понимают, что именно на это и рассчитывала Красная Королева.

Многие любители кино помнят хорошую адаптацию комиксов про Хеллбоя, которая в виде дилогии вышла из-под руки великого (теперь уже) и могучего (всегда) Гильермо дель Торо в 2004 и 2008 годах соответственно. Неповторимый режиссерский стиль дель Торо выделил те фильмы из огромной когорты супергеройского кино и адаптаций кинокомиксов. Увы, но Гильермо дель Торо как и Рон Перлман (исполнитель роли Хеллбоя – одной из лучших ролей в фильмографии этого актера) от производства триквела отстранились, поэтому студийные боссы пришли к решению о перезапуске франшизы. Сомневаемся, что здесь была цель превзойти первые фильмы; скорее попросту еще один шанс заработать денег на имени известной франшизы.

Новый «Хеллбой» старательно следует заветам оригинала, но практически нигде и ни в чем до него не дотягивает. Единственное, где ремейк безапелляционно превзошел фильм дель Торо – это жестокость. Возрастной рейтинг 18+ здесь явно оправдан, сцен насилия, крови, расчлененки и мерзости в этом фильме предостаточно. Нельзя сказать, что она его красит и сильно улучшает повествование, но, по-видимому, авторы делали на это большой упор, чтобы явнее отличаться от фильма 2004 года. Да и от подавляющего большинства остальных картин подобного жанра.

С самим Хеллбоем здесь также не плохо – Дэвид Харбор как антропометрически, так и актерски отлично вписался в образ адского исчадья, что даже в неизбежном сравнении с Перлманом он не меркнет, а зачастую и превосходит. Новый Хеллбой получился более «адским», брутальным и зловещим.

В сюжетном плане сценаристы постарались нагромоздить как можно больше не особо нужных мифологических персонажей и фактов, а также второстепенных сюжетных линий. От этого история выглядит громоздкой и не складной, глупость сценария выходит на первый план и зрительский интерес начинает тяготеть к нулю. Обилие компьютерной графики (весьма посредственной для 2019 года) в виде монстров и чудовищ дело не сильно поправляет. От сказочно-фэнтезийной атмосферы первых фильмов здесь также ничего не осталось.

Эпикриз: «Хеллбой», как ни странно, подойдет для похода в кино поклонникам оригинального фильма – они, конечно, не погрузятся во вселенную фильма дель Торо, то хотя бы посмотрят на полюбившегося героя и массу отсылок к первоисточнику. Людям, не смотревшим оригинал 2004 года, лучше ознакомиться с этой новинкой кино дома, нежели тратить деньги на билет.

Высшее общество

(18+)

Реж. – Клер Дени

В ролях – Роберт Паттинсон, Жюльет Бинош, Андре Бенджамин, Миа Гот, Ларс Айдингер, Агата Бузек, Клер Тран, Юэн Митчелл, Глория Обианьо, Скарлет Линдси

Производство – Великобритания, Франция, Польша, США, Германия

Европейский фантастический триллер от известного французского режиссера Клер Дени, работавшей над такими картинами как «Ненетт и Бони», «Хорошая работа», «Пятница, вечер», «35 стопок рома» и другими.

Действие фильма происходит в далеком будущем, где на одиноком космическом корабле обитают взрослый мужчина Монти (Роберт Паттинсон) и совсем маленькая девочка. Из воспоминаний Монти становится понятно, что первоначально на корабле обитало несколько мужчин и женщин. Они – осужденные на пожизненное заключение преступники, согласившиеся участвовать в научном эксперименте, цели которого на деле оказались совсем не такими, какими заявлялись изначально.

Клер Дени уже семьдесят лет, но ее влияние на независимое европейское современное кино трудно переоценить. На этот раз Дени решила попробовать себя в новом для нее жанре – научной фантастике, или, вернее, антиутопии, наполненной философическими потугами. Потому от научной фантастики в фильме нет практически ничего; это кино не старается раздвинуть рамки существующих научных теорий или показать зрителям экранизацию спорной гипотезы, давая пищу для размышлений. Здесь Клэр Дени пытается исследовать человеческую натуру, и некоторые наиболее темные ее уголки на примере далеко не самых благонадежных представителей нашего общества. Замкнутое пространство, жесткое обращение и постоянное сексуальное давление служат хорошим катализатором.

Производство фильма растянулось более чем на десять лет, что сказалось на актерском составе. Роберт Паттинсон последние лет пять с головой погрузился в артхаусное кино. Не будем кривить душой, но после столь радикальной смены актерской ориентации с подростковых блокбастеров на независимый европейский кинематограф, Роберт Паттинсон показал действительно высокое мастерство игры и, по нашему мнению, заслуживает внимания всех киноманов. И здесь он также выдает отличную, практически бессловесную игру, отыгрывая взглядом, мимикой и жестами (в первой части картины). Это вдвойне пленяет, так как Клер Дени до последнего не планировала взять на эту роль именно его.

Повествование в этом фильме выстроено нелинейно, а представлено в воспоминаниях главного героя, через которые режиссер и старается погрузить зрителей в картину происходящего на экране. Глубоких экскурсов в астрофизику или научно-популярных экспозиций не ждите – это кино не о космосе. Сюжет также медленно рассказывает о том, как из группы космических путешественников уцелело лишь двое. В картине также изобилуют сцены жестокости и эротики, поэтому людям с неустойчивой психикой лучше воздержаться от просмотра.

Эпикриз: ищущим развлекательной космической фантастики явно не стоит смотреть «Высшее общество». Этот фильм может понравиться (вернее, вызвать эмоции) лишь у любителей грубого и, временами, омерзительного артхауса.

Сверхъестественное

(12+)

Реж. – Джейсон Стоун

В ролях – Стефани Скотт, Теодор Пеллерен, Саид Тагмауи, Перси Хайнс Уайт, Кейт Бёртон, Джанет-Лэйн Грин, Джамил Френч, Джеймс Уотерспун, Энтони Харт, Стив Лав

Производство – Канада

Фантастическая драма из Канады от малоизвестного сериального режиссера Джейсона Стоуна, до этого срежиссировавшего лишь одну полнометражную ленту – криминальный детектив «Призвание». Оригинальное название ленты – «Первый свет».

Фабула фильма довольно проста – после вечеринки на природе молодая девушка Алекс (Стефани Скотт) отправляется купаться на озеро и пропадает при загадочных обстоятельствах. Она приходит в себя чуть позже, уже на автомагистрали, где ее подбирает случайный водитель. Не понимая, что с ней происходит и кто она вообще такая, Алекс звонит своему бывшему парню Шону (Теодор Пеллерен). Тот отвозит ее к себе домой, полагая, что Алекс перебрала на вечеринке. Но утром девушка обнаруживает у себя неестественные способности, что привлекает к себе внимание спецслужб.

«Сверхъестественное» - это очередной пример научной малобюджетной фантастики, которая в последние годы временами радует зрителей интересными работами («Апгрейд», «Ловушка времени», «Другая жизнь», «Паранормальное» и другие). Такие картины вместо упора на компьютерные эффекты (достаточно дорогостоящие в наше время) и впечатляющий визуальный ряд, берут своего зрителя оригинальностью истории, хитроумным сюжетом, либо просто авторским взглядом и особенным стилем повествования.

«Сверхъестественное» хоть и является проектом авторским и не обладает большими бюджетами, но в попытке уйти от шаблонов жанра являет собой беззубый и плоский фильм, который вместо занимательной научной фантастики предлагает зрителю фантастическую подростковую мелодраму. Причем, это особо и не маскируется - с первых сцен задается тон независимой подростковой драмы, который лишь с середины приобретает оттенки фантастики. С последним здесь тоже не все гладко, так как некоторые вопросы так и останутся без ответа. Повествование монотонное и медленное, действие тянется, словно остывший гудрон, и лишь к финалу начинает набирать обороты.

В центре сюжета – пара подростков, одна из которых не осознает, что с ней происходит, а второй просто влюбленный, несчастный парень, готовый на все, ради объекта своего обожания. Развитие их взаимных чувств остается за кадром. Сюжет страдает также от того, что в фильме практически отсутствует антагонист – противником главных героев выступает некая правительственная структура, но на деле, агенты властей оказываются не такими уж и плохими. Из-за отсутствия прямых и явных угроз сопереживать героям не особо хочется.

В плане актерской игры здесь все примерно на уровне – главные герои не переигрывают и изображают ровно то, что от них требуется.

Эпикриз: «Сверхъестественное» или вернее будет назвать «Первый свет» - вторичная подростковая мелодрама со значительной долей фантастики. Фильм попросту нечем заинтересовать зрителя – сюжет слишком прост и банален, эффектов мало, драма поверхностна, а суть едва уловима. Этот фильм можно смело отнести к фантастике категории «B», если бы таковая существовала.

А в плане отечественных кассовых сборов за прошедшие выходные тройка лидеров выглядит следующим образом: больше всего денег со старта собрал фантастический комедийный боевик – экранизация одноименного комикса «DC» «Шазам!». Второе место досталось очередной экранизации романа Стивена Кинга - хоррору «Кладбище домашних животных». На третью позицию опустился лидер предыдущей недели фильм «Дамбо».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.12.2019 22:26
Комментарии 0
Наверх