Версия // Бизнес // В России установят 10 тыс. биометрических банкоматов

В России установят 10 тыс. биометрических банкоматов

9687
В разделе

Кредитные организации закупают банкоматы с функцией распознавания лиц. Ожидается, что для совершения операций через них не придется использовать пластиковые карты.

О том, что российские банки закупили более 10 тыс. банкоматов с функцией распознавания лиц, корреспондентам «Известий» поведал генеральный директор компании VisionLabs Александр Ханин. VisionLabs является производителем таких банкоматов. По словам Ханина, операции в таких аппаратах можно будет совершать даже без использования пластиковой карты. Для того, чтобы воспользоваться данной технологией, клиент должен будет предоставить свои биометрические данные в кредитную организацию. Эти данные банки привяжут к счетам клиента и при необходимости совершить операцию на одном из новых банкоматов с функцией распознавания лиц, аппарат просто считает внешние данные человека и распознает клиента.

Александр Ханин уточнил, что банкоматы с функцией распознавания лиц уже приобрели Сбербанк и Тинькофф банк, а установка новых аппаратов будет завершена до конца этого года.

Представители Тинькофф банка заявили изданию, что технология распознавания лиц в настоящее время функционирует только в тестовом режиме и воспользоваться ей пока что могут только сотрудники самого банка. О дате массового запуска нового функционала в кредитной организации пока не сообщают.

Банкоматами с функцией распознавания клиентов по лицу заинтересовались и другие крупные игроки рынка. Например, представители МТС-банка отмечают, что планируют установку АТМ с функцией биометрической идентификации клиентов в конце этого года.

В ВТБ также поделились намерением тестировать новую технологию в IV квартале 2019 года.

В банках «Зенит» и «Русский стандарт» считают, что внедрение таких банкоматов будет актуальным после доработки технологии и достижения определенного уровня массовости использования биометрических данных.

Клиенты же кредитных организаций пока относятся к удаленной идентификации весьма настороженно. Но эксперты полагают, что россияне постепенно привыкнут к новому функционалу и будут пользоваться им также охотно, как и Pay Pass, к которому российский рынок поначалу тоже отнесся с недоверием.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.07.2019 17:51
Комментарии 0
Наверх