Версия // Культура // «Полицейский с Рублёвки», «Воспитательница» и «Человек, место, время и снова человек» - обзор новинок кино этой недели

«Полицейский с Рублёвки», «Воспитательница» и «Человек, место, время и снова человек» - обзор новинок кино этой недели

14329

Полицейский беспредел

В разделе

Под конец года, когда все самые ожидаемые премьеры уже вышли на большие экраны, в отечественный прокат поступили: российская комедия «Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел», артхаусная драма «Воспитательница» и драматичный южнокорейский триллер «Человек, место, время и снова человек».

Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел

(16+)

Реж. – Илья Куликов

В ролях – Александр Петров, Сергей Бурунов, Александра Бортич, Роман Попов, Татьяна Бабенкова, София Каштанова, Рина Гришина, Ирина Вилкова, Никита Легостев, Александр Буянов

Производство – Россия

Российская новогодняя комедия, снятая по мотивам одноименного телесериала. Режиссером выступил Илья Куликов, имеющий за плечами огромный опыт постановки сериалов («Глухарь», «Полицейский с Рублевки», «Чернобыль: Зона отчуждения», «Пятницкий» и многие другие), и несколько полнометражных лент: «Безумный ноябрь», «Глухарь в кино» и «Конверт».

Это кино расскажет о том, как под самый Новый год верховные власти решают расформировать полицейское отделение «Барвиха Северное». Чтобы спасти родной отдел, Гриша Измайлов (Александр Петров) подбивает коллег по работе на опасное и не вполне законное мероприятия – совершить дерзкое ограбление банка, а потом раскрыть его, получить славу, уважение, огласку, а главное – видимость надобности в глазах начальства. Это должно сохранить отделение полиции и все рабочие места. Но как обычно бывает, бесхитростный план Измайлова срабатывает по совершенно иному сценарию…

Сериал «Полицейский с Рублёвки» продержался на телевидении целых 4 сезона, за которые, благодаря неплохому уровню (по меркам российских телесериалов) сценария, актуальному юмору и колоритному актерскому составу, сумел завоевать немалую армию фанатов. Недолго думая, создатели решили неплохо подзаработать, выпустив полнометражный фильм в канун новогодних праздников. При этом, если учесть, что новогодние «Ёлки» (обзор на очередные увидите на следующей неделе) у многих стоят поперек горла, а больше новогодних отечественных комедий не предвидится. Очевидно, что ожидания создателей на неплохую кассу оправдаются. Но будут ли оправданы ожидания зрителей?

«Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел» делали с расчетом на поклонников сериала, но и для абсолютно новых зрителей в самом начале организовали вводную часть, поэтому в плане идеи и развития сюжета фильм старается выглядеть самостоятельным произведением. Правда, в плане сюжета он всё еще является обычной серией сериала, лишь растянутой на полтора часа. Претензий на оригинальность и хоть какую-то интригу практически нет. Сценарий весьма прост, завязка сюжета банальна и вторична.

Главным козырем здесь являются персонажи и свойственным им уровень и стиль юмора. Шуток в фильме много, но далеко не все из них действительно способны повеселить даже фанатов сериала. Основным юмористическим генератором является экранный дуэт персонажей Попова и Бурунова. Уровень шуток не стал более высоким, много пошлостей и нецензурной лексики, поэтому детей на такое водить не стоит. Да и многим взрослым некоторые плоские шутки и клоунада не придутся по вкусу. Актеры предстают в уже хорошо обкатанных образах и, кажется, не особо стараются играть. То ли сценарий настолько поверхностный, то ли режиссер плохо работал с актерами.

Эпикриз: поклонники сериала могут сходить, но много ожидать не стоит – если вы готовы идти в кино на очередную российскую комедию, то смело идите. Широкой аудитории выбирать особо не придется – либо это, либо «Ёлки»… Киноманам лучше посидеть дома.

Воспитательница

(18+)

Реж. – Сара Коланджело

В ролях – Мэгги Джилленхол, Паркер Севак, Роза Салазар, Гаэль Гарсиа Берналь, Анна Барышникова, Майкл Чернус

Производство – США

Артхаусная драма от стремительно набирающего обороты на западе медийного гиганта «Netflix». Режиссером стала Сара Коланджело, для которой это вторая работа в большом кино после драмы «Маленькие происшествия».

Этот фильм поведает историю воспитательницы детского сада по имени Лиза (Мэгги Джилленхол), живущей в пригороде Нью-Йорка с мужем и двумя детьми, которые не особо с ней ладят. В молодости Лиза мечтала стать литератором, но не вышло; былую страсть она компенсирует занятиями в поэтическом кружке, где периодически зачитывает свои стихотворения. Однажды, она замечает, что один из ее подопечных в старшей группе детсада читает крайне выразительный стих и, что наиболее примечательно, своего сочинения. Мальчик по имени Джимми (Паркер Севак) умеет спонтанно сочинять гениальные стихи, что затрагивает Лизу за самое сердце. Она уверена, что из мальчика должен вырасти настоящий поэт, творец, гений! Чуткая воспитательница старается развить талант Джимми, но окружающие довольно скептически это воспринимают, особенно – отец мальчика.

«Воспитательница» - это неторопливая, простая, но проницательная современная драма, которая старается ответить на вопрос: все ли средства хороши, чтобы вырастить гения? Правда, подводит она к этому очень осторожно и весьма неторопливо, с вкраплениями современной поэзии (что невольно отсылает к великолепному «Патерсону» от Джима Джармуша?). Но здесь поэзия не является самоцелью, она лишь служит средством раскрытия сюжетного замысла, который, помимо вышеупомянутой, раскрывает и темы разочарования в собственных детях, недостигнутые мечты, гиперкомпенсация, кризис среднего возраста…Ни одна из этих тем далеко не нова в артхаусном кино, поэтому здесь Сара Коланджело обошлась без ударения в крайности и сняла все в выдержанном стиле. В центре сюжета стоит одаренный мальчик, гениальность которого не видит никто из окружающих, кроме воспитательницы. А была ли там гениальность? Главная героиня уверена, что да.

Образ Лизы хорошо воплотила на экране Мэгги Джилленхол, которая, в отличие от своего младшего брата Джейка, в последние годы практически исчезла с больших экранов. В «Воспитательнице» она предстает в образе стойкой женщины, которая за внешней безмятежностью и сдержанностью скрывает сломленную натуру, когда-то давно вынужденную пойти на компромисс с самой собой. Мэгги Джилленхол удалось это показать, как и одержимость своей героини мощной идеей о гениальности ее подопечного. Именно она является эмоциональным центром картины, которая отражает это даже в своем названии. Напарником Мэгги Джилленхол стал совсем еще юный Паркер Севак, который перед камерой выглядел максимально отрешенным. Это позволило мальчику смотреться максимально реалистично, но лишило его героя эмоциональной выразительности.

Эпикриз: «Воспитательница» - неплохая современная драма, которая придется по душе большинству любителей артхауса. Но впечатлить и остаться надолго в памяти лента Сары Коланджело вряд ли сможет.

Человек, место, время и снова человек

(18+)

Реж. – Ким Ки Дук

В ролях – Чан Гын-сок, Ли Сон-джэ, Мина Фудзи, Ан Сон-ги, Рю Сын-бом, Дзё Одагири, Тхэ Хан-хо, Ан Джи-хе, Хван Гон, Ли Ю-джун

Производство – Корея Южная

Южнокорейский драматический артхаусный триллер от широко известного в узких кругах режиссера Ким Ки Дука, который также написал сценарий, спродюсировал и смонтировал данную киноленту. Ким Ки Дук известен по фильмам «Весна, лето, осень, зима... и снова весна», «Самаритянка», «Натянутая тетива», «Пьета», «Сеть» и многим другим.

По сюжету весьма пестрая туристическая группа (среди которых проститутки, бандиты, влюбленные, родители и дети, политики; старые и молодые) отправляется в путешествие на старом потрёпанном военном судне. После непродолжительного плавания корабль со всеми пассажирами и командой устремляется в небо. Никто не может покинуть его пределы, люди заперты в ограниченном пространстве, что неизбежно приводит к борьбе за власть, влияние и ресурсы. Подобное неизбежно приводит к жертвам.

Ким Ки Дук уже давно известен как один из самых выдающихся Южнокорейских (да простят нас северокорейцы, но далее мы будем использовать прилагательное корейский) режиссеров современности. Широкой аудитории должна быть знакома хотя бы его драма «Весна, лето, осень, зима... и снова весна». Тот фильм обладал чарующей, медитативной атмосферой; его бессловесность подчеркивалась великолепным саундтреком, а безмятежность изменений природы фантастически контрастировала с экспрессивным проявлением человеческих чувств. Именно на таком фоне режиссер изобразил негативные проявления людской натуры и цикличность человеческой жизни.

«Человек, место, время и снова человек» играет на том же поле и тем же мячом, но в гораздо более жесткой манере. Жестокость и насилие в картине затмевает живописные панорамы природы и красоту саундтрека. Ким Ки Дук здесь показывает не цикличность жизни отдельно взятого человека, но зацикленность развития человеческого общества, согласно жестким правилам дикой природы. Режиссер красноречиво и напористо пытается изобразить основную движущую цивилизациями силу. Не чурается проводить и явные аналогии с Библией (что в прошлом году неплохо сделал Даррен Аранофски в его «Маме!»). Только в плане демонстрации насилия Ким Ки Дук здесь Аранофски переплюнул.

По форме фильм снят в привычной для данного корейского режиссера манере; выделяются лишь красивые пейзажи и приятный саундтрек.

Эпикриз: «Человек, место, время и снова человек» - жесткий артхаусный драматичный триллер; претенциозный, с философским (пусть и заезженным) подтекстом. Ким Ки Дук постулирует о низменной природе человека на протяжении всего пути его становления. Это кино строго на любителей (кто две недели назад ходил на «Дом, который построил Джек» от Триера и кому он понравился, смело идите и смотрите творение Ким Ки Дука).

Завершаем обзор премьер информацией о кассовых сборах за прошедшие выходные в России: первое место уверенно взял супергеройский фантастический боевик «Аквамен». Второе место отошло приключенческой фантастике «Бамблби». На третью позицию поднялась анимационная лента «Человек-паук: Через Вселенные».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.12.2018 15:00
Комментарии 0
Наверх