Майор Роман Филипов, погибший в Сирии после крушения самолета Су-25, выполнял стандартное задание по патрулированию. 3 февраля самолет был подбит боевиками, однако пилот успел катапультироваться. На земле он вступил в бой, но был вынужден подорвать себя гранатой, чтобы не попасть в плен.
Российский пилот Роман Филипов выполнял в небе над Сирией обычное задание по патрулированию. Как сообщает «Ъ», майор на Су-25 осуществлял патрулирование провинции Идлиб. В качестве подстраховки самолет был оснащен полным боекомплектом. 3 февраля Су-25 осуществлял маневры на высоте 4 тысячи километров. В какой-то момент в двигатель попала ракета, выпущенная с земли. Пилот попытался справиться с управлением подбитого самолета, но ситуация стала критической. Чтобы спастись, Филипов катапультировался.
Боевики открыли по пилоту огонь. Филипов смог успешно приземлиться и спрятаться в укрытии, но был вынужден совершить самоподрыв, чтобы не стать пленником исламистов. Перед смертью майор успел передать свои координаты на Хмеймим. Отмечается, что пилот имел большой налет на Су-25СМ.
Издание сообщило, что низкая высота полета российского самолета могла быть связана с тем, что Анкара гарантировала безопасность в этом районе. Именно Турция контролирует район деэскалации в Идлибе. Российские военные при разработке задания для погибшего пилота могли рассчитывать на это.
Террористы из «Джейш ан-Наср» взяли на себя ответственность за атаку самолета. В сети появились кадры боя, в который вступил с боевиками пилот сбитого Су-25. Как выяснилось, самолет был подбит из переносного зенитно-ракетного комплекса. Реакция на случившееся последовала незамедлительно: район, в котором находились сбившие самолет боевики, был обстрелян ракетами «Калибр». В ходе операции были ликвидированы несколько десятков исламистов.