Версия // Общество // «Наша Версия» продолжает страноведческие изыскания на примере Турции

«Наша Версия» продолжает страноведческие изыскания на примере Турции

3184

Турецкие «Хотите, чё?». Часть 1

«Наша Версия» продолжает страноведческие изыскания на примере Турции (Фото – Татьяна Егорова)
В разделе

Для начала, как всегда, приведём небольшую историческую справку. «Ту́рция», официально — Туре́цкая Респу́блика — государство в Западной Азии (97 %) и в Южной Европе (3 %). Современная Турция образовалась в 1923 году в результате распада Османской империи после её поражения в Первой мировой войне и последовавшей национально-освободительной войны турецкого народа, упразднения монархии и создания на территории восточной Фракии, Малой Азии и Армянского нагорья турецкого национального государства.

Прежде чем стать центром Османской империи, этот регион на протяжении истории (до его завоевания кочевыми племенами в ХI веке) составлял значительную часть древних государств: Хеттского царства, Ассирии, Урарту, Армении, Византии, Грузии (Колхиды и Иберии), Персии, Рима и пр.

«На 2023 год население Турции составляет 85,2 млн. человек, площадь территории — 783 562 км² (занимает 19-е место в мире по численности населения и 36-е по территории). Турция граничит с 14 государствами». Подробно углубляться в богатую историю страны мы не будем, так как литературы на этот счёт имеется немало. Вы всегда можете посмотреть соответствующую информацию (в том числе) в интернете, различных путеводителях и справочниках. Как водится, я хотел подробно исследовать местное пивоварение или чайную отрасль (как знают читатели, являющиеся особой темой интересов автора) и здесь поговорить, несомненно, есть о чём, ибо такой турецкий пивной бренд как «Efes» или турецкие чаи из региона города Ризе являются довольно известными в мире. И мы постараемся, обязательно сделать это в дальнейшем.

Но начать наши изыскания на этот раз, мне показалось уместным не только с изучения особенностей локального пивоварения и чайных производств. А взглянуть на вопрос шире, начав с рассуждений о ряде туристических достопримечательностей этой удивительной страны. Ибо Турция (наряду с рядом других стран, вроде Египта, Тайланда, Мексики или Испании), как ни крути, является одним из мировых туристических центров, ежегодно принимающих миллионы разнообразных туристов и отдыхающих (в том числе из РФ).

Причём, не только заслуженно восхититься ими, но и попытаться проанализировать, возникающие на наших с вами глазах, тренды развития отрасли в современных сложных политических и экономических реалиях, на примере Турецкой Республики, как мы делали ранее с другими странами и регионами мира, дополнительно поговорив о любопытном феномене путешествия, приключений и о самих путешественниках, как делают наши партнёры с выставок: «Поехали», «Мотовесна», «Этноскоп», «Активный Отдых» и других.

Начать статью, я хотел бы с размышления о том, что путешествие – всего лишь попытка дать человеку надежду на ощущение некоего минимума, принадлежащего ему бытия. Притом, попытка не только дать надежду, но и шанс, чтобы примирить мечту о возможной полноте бытия, которая всегда жила в его душе, с повсеместным (и даже назойливым) присутствием изменения. Мечту, которую человек не всегда может найти в себе самом. Как в знаменитом произведении «Игра в бисер» писателя Г. Гессе (написанном в сложном 1943 году), где благодаря всем метаморфозам («играм») постепенно происходит становление читателя, так и в путешествиях происходит становление путешественника.

То есть, человека не только разумного, но и человека путешествующего, отчасти «кочующего», словно номад (кочевник) цифровой эпохи 21 века (как в знаменитой композиции визионеров из King Crimson «21st Century Schizoid Man»). Смотрите, вездесущая реклама постоянно подсовывает человеку образы и непрестанно твердит: «Ты должен быть желанным! Если остановишься, перестанешь существовать!». Реклама стремится к «распылению» человека, как субъекта, к превращению его в послушный призрак бесконечного становления (и связанного с ним потребления).

Человеческая мечта о бытии подменяется поверхностным участием в жизни мира. Реклама не справляется со своей задачей. Драма в том, что всё большее число людей впадает в депрессию и растерянность, перестаёт реагировать на чужую боль и страдания. Реакция на них становится вялой и дежурной. В мире явно снижается болевой порог сочувствия и сострадания. Что-то происходит, но где-то там, далеко…нас не касается…и ладно…

На самом деле, совсем не ладно! Как справедливо подметил литератор и поэт М. Уэльбек в «Репликах 2020»: «Реклама продолжает развивать средства коммуникации для тех, кому нечего сказать, облегчить возможности контакта между теми, кому больше не хочется общаться…». Она совершенствует средства передвижения для тех, кому некуда податься, потому что они нигде не чувствуют себя дома, что было тонко помечено режиссёром П. Соррентино в незаурядном фильме «Великая красота», где главный герой говорит знаковую фразу: «…Наш паровозик самый лучший в мире, потому что он никуда не едет…».

Могут ли помочь нам путешествия в преодолении перечисленных сложных проблем? Предпложу, что скорее, да, чем нет. Ибо путешествия, несомненно, восстанавливают. Смена «картинок», вроде новых пейзажей, встреч с незнакомцами (или незнакомками) которые вполне могут оказаться неплохими людьми, взгляды глаза в глаза, откровенные разговоры, откликающиеся в душе книжные строки (а где ещё так приятно полистать страницы, как не в путешествии) или же некий другой знак или случайность, которые нередко служат смутным озарением, рождением идеи.

Главное, потом осмыслить произошедшее, направить энергию воли в нужное русло и заняться любимым делом. Разумеется, увлекательным, сознательно выбранным для формирования собственного увлекательного пути. По любому, это будет ваш путь. Какие не есть, но ваши печали и горести, ваши модные образы, ваши музыкальные вибрации и ваши кулинарные вкусы. Турция, в свете её уникальных достопримечательностей, тесно связанных с историей и философией (и особенно Стамбул – экс-Константинополь) представляется не самым плохим местом для начала такого осознанно-цивилизационного путешествия. Об этом мы и поговорим в дальнейшем.

Продолжение следует.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.10.2023 16:00
Комментарии 0
Наверх