Версия // Бизнес // На двое суток были остановлены конвейеры АвтоВАЗа

На двое суток были остановлены конвейеры АвтоВАЗа

14580

Стоп все машины

На двое суток были остановлены конвейеры АвтоВАЗа. фото: Валерий Шарифулин/ИТАР-ТАСС
В разделе

Причиной тому – спор с поставщиком автокомплектующих, нижегородским ООО «Завод «Автокомпонент». По словам представителей поставщика, переговоры с автогигантом ведутся ещё с 2018 года. Так что нынешняя остановка поставок, надо полагать, некий этап переговорного процесса.

«Существующий уровень цен не позволяет покрывать расходы, связанные с производством комплектующих и их поставкой на конвейер АвтоВАЗа», – прокомментировала руководитель пресс-службы «Автокомпонента» Анна Евдокимова.

«Автокомпонент» уже не первый раз выступает причиной остановки производства на АвтоВАЗе. Так, перебои с поставками боковых зеркал заднего вида происходили в октябре 2015 года, а в 2017 году останавливалось производство

GM-АвтоВАЗ в Тольятти по причине нехватки топливных баков. Тогда «Автокомпонент» вину свою отрицал, заявляя, что поставил автопроизводителю достаточно продукции.

«Всегда идёт торг между поставщиками автокомпонентов, которые утверждают, что за ту цену, которую готов платить производитель, невозможно произвести деталь требуемого им качества», – отмечает замдиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов. Другое дело, что подобный торг, например, за рубежом далеко не всегда выливается в остановку конвейера. По словам экспертов, европейские производители обычно заключают контракт с двумя поставщиками – по одному на каждую модель. При этом каждый из поставщиков может подменить своего коллегу в случае затяжных переговоров или споров, переключившись на выпуск комплектующих и для другой модели тоже.

Почему АвтоВАЗ, будучи, по сути, нероссийским предприятием (напомним, компания является частью концерна Renault-Nissan-Mitsubishi), не применяет знакомые ей зарубежные практики? Может, потому, что западники давно уже привыкли к тому, что в случае любых проблем АвтоВАЗ щедро финансируется бюджетными средствами? Кстати, нынешняя ситуация, казалось бы чисто рыночная, уже вышла на административный уровень. Так, губернаторы Самарской и Нижегородской областей заявили о том, что готовы подключиться к решению проблемы, связанной с остановкой производства на автогиганте.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.07.2019 08:30
Комментарии 0
Наверх