Версия // Культура // «Мумия», «Анна Каренина. История Вронского» и «Время псов» - новинки кино этой недели

«Мумия», «Анна Каренина. История Вронского» и «Время псов» - новинки кино этой недели

5025

Первый из монстров Universal

В разделе

Летняя пора блокбастеров продолжает свой хит-парад - на этой неделе в российский прокат выходят: приключенческий фэнтезийный боевик с Томом Крузом «Мумия», отечественная экранизация романа Льва Толстого драма «Анна Каренина. История Вронского» и голливудский триллер «Время псов».

Мумия

(12+)

Реж. – Алекс Куртцман

В ролях – Том Круз, Рассел Кроу, Аннабелль Уоллис, София Бутелла, Джейк Джонсон, Кортни Б. Вэнс, Марван Кензари, Саймон Атертон, Стивен Томпсон

Производство – США

Фэнтезийный приключенческий боевик, являющийся ремейком одноименной ленты 1999 года с Бренданом Фрэйзером в главной роли. Снял картину сценарист и продюсер Алекс Куртцман, для которого это всего лишь третья режиссерская работа после фильма «Люди как мы» и сериала «Шпионка». «Мумия» должна стать первым фильмом в киновселенной монстров студии Universal, куда также входят Дракула, Франкенштейн, Человек-невидимка, человек-волк и другие.

Сюжет ремейка мало отличается от первоисточника – военный специалист Ник Мортон (Том Круз) в ходе антитеррористической операции обнаруживает древнюю гробницу, в которой покоится мумия принцессы Аманет (София Бутелла). Вместе с археологом Дженни Хэлси (Аннабелль Уоллис) Ник отправляется на самолете в Лондон, чтобы передать загадочную находку исследователям. Но в силу таинственных обстоятельств самолет терпит крушение, в котором выживает лишь Ник, Дженни и мумия. Аманет пребывала в забвении тысячелетия, чтобы выплеснуть свой гнев на человечество, которое она так ненавидит.

Как можно понять из синопсиса, концепция «Мумии» не претерпела сильных изменений по сравнению с лентой 1999 года. Разве что главный антагонист поменял пол. Даже общее настроение картины сохранилось, хоть в трейлерах создатели и намекали на более серьезную, пугающую атмосферу. На деле фильм содержит немалую долю юмора и разнообразных приключений, что не сильно гармонирует с мрачным цветовым рядом ленты. Если бы создатели решились бы снять «Мумию» как исключительно фильм ужасов с рейтингом «18+», скорее всего, из этого бы вышел толк. В таком случае, создателям пришлось бы прибегнуть к чему-то концептуально новому в этом жанре, иначе напугать современного зрителя старинной мумией дело не самое простое. Здесь же нам опять не предлагают чего-то нового, за исключением оболочки, к которой как раз-таки нет претензий – визуально фильм воспринимается на уровне. Обилие компьютерной графики и напористый экшн неплохо развлекают, но со временем начинают утомлять. Тем более, что сценарий не предлагает что-то интересное, а единственным способом удержания внимания аудитории являются спецэффекты.

Том Круз здесь играет Тома Круза – как во всех его последних фильмах. Для «Мумии» это неплохо – персонажи здесь все поверхностные, поэтому главный герой не выделяется в худшую сторону. Из актеров отметился, разве что, Рассел Кроу, исполнивший небольшую и не очень нужную для этой картины (скорее, необходимую в качестве зачина для новой киновселенной) роль доктора Джекилла и мистера Хайда.

В целом, лента получилась весьма средней, совершенно необязательной к просмотру. Для одиночного фильма это не так страшно, но для ленты, служащей началом целой серии фильмов «Мумия» выглядит неубедительно.

Анна Каренина. История Вронского

(12+)

Реж. – Карен Шахназаров

В ролях – Елизавета Боярская, Максим Матвеев, Виталий Кищенко, Кирилл Гребенщиков, Макар Михалкин ,Татьяна Лютаева, Иван Колесников, Анастасия Макеева, София Сун

Производство – Россия

Очередная экранизация классического романа Льва Толстого, отличающаяся от предшественников иным углом обозрения этой истории. Поставил ленту генеральный директор «Мосфильма», режиссер фильмов «Мы из джаза», «Курьер», «Город Зеро», «Цареубийца» и многих других Карен Шахназаров. «Историю Вронского» уже успели показать в формате сериала по ТВ, но теперь создатели решили прокатить сокращенный до полного метра фильм в кинотеатрах.

Эта история знакома большинству из нас еще со школьной скамьи, как яркий представитель русской классической литературы. Но Шахназаров подает ее через мироощущение Вронского. Действие начинается во время русско-японской войны, где на полях сражений встречаются полевой врач Сергей Каренин (Кирилл Гребенщиков) и полковник армии Алексей Вронский (Максим Матвеев). Сергей знает о своей матери только то, что поведали ему стыдящиеся Анны (Елизавета Боярская) родственники, поэтому юноша просит рассказать о его матери человека, знавшего ее гораздо ближе всех остальных.

Создатели сделали не очень логичный ход, сперва показав фильм по федеральному телевидению, а позже пустив его в кино в сокращенном варианте без каких-либо добавлений. Обычно, для начала подобную картину выпускают в прокат, а после уже отправляют на ТВ (так было с недавней драмой «Большой»). Очень странное решение, убивающее весь резон идти на премьеру в кино, когда ее можно посмотреть дома в расширенном варианте.

Помимо русско-японской войны и того, что рассказчиком здесь является Вронский, оригинальный сюжет не претерпевает кардинальных изменений. Но в последнем и заключается то, ради чего картину можно посмотреть тем, кто хорошо знаком с оригиналом. Это позволит сравнить интерпретацию Шахназарова, рассказанную через Вронского «со своей колокольни», с романом Толстого. Главное отличие здесь не в фактах, а их окрасе. Правда, киноформат не позволяет раскрыть персонажей так, как это сделал Лев Николаевич, обнажив нам на страницах своего романа все психологические аспекты поведения главных героев, стараясь быть объективно беспристрастным. Здесь же все смещается в сторону Вронского, и показано сугубо с его точки зрения. Приплетенная сюда русско-японская война смотрится немного не к месту, хоть и разбавляет действие.

Про техническую сторону особо сказать нечего – качественные декорации, традиционная операторская работа, хороший кастинг и неплохая актерская игра. В целом, фильм не имеет причин бежать на него в кинозал, но, попав на сеанс, вряд ли захочется уйти.

Время псов

(18+)

Реж. – Джонатан Мостоу

В ролях – Сэм Уортингтон, Одейя Раш, Мартин Компстон, Эудалд Фонт, Тина Мэскелл, Эбен Янг, Стефани Дули, Люси Джексон, Клаудия Тружильо

Производство – США

Остросюжетный голливудский триллер, поставленный Джонатаном Мостоу, наиболее известными работами которого являются «Авария», «Ю-571», «Терминатор 3: Восстание машин» и «Суррогаты».

Элла (Одейя Раш) – дочь крупно подставившего наркомафию финансиста, за которой открыта охота. На это задание посылают бывшего вояку, опустившегося наркомана Лукаса (Сэм Уортингтон). Но в самый ответственный момент Лукасу не хватает самообладания, чтобы убить молодую девушку, чьих родителей уже убил другой киллер. Вместо этого они объединяются и отправляются из Швейцарии в Лондон, чтобы самостоятельно разобраться с главным наркобароном.

В современных реалиях «Время псов» смотрится довольно халтурно, даже имея в своем распоряжении неплохого режиссера и некогда популярного Сэма Уортингтона, который сейчас перебивается сомнительными ролями в промежутках между съемками продолжений «Аватара». Так, картина имеет ну чересчур вторичный сюжет, который обсосали все кому не лень еще в 90-х годах. Но это еще полбеды – сюжет подкрепляет откровенно слабый сценарий, в котором реалистичности будет даже меньше, чем в каком-нибудь фэнтези. Действие однообразно и плоско, герои весь фильм идут к своей цели, не особо стараясь преодолевать препятствия, которых могло быть гораздо больше, нежели показано в фильме.

В довесок на качестве сказывается откровенно скромный бюджет в $ 17 млн., более подходящий для артхауса, но не современного голливудского боевика. Присутствующий в ленте экшн – это многочисленные перестрелки и погони, которые совершенно не блещут исполнением.

«Время псов» более походит на телефильм, который вместо ночного эфира выпустили на большие экраны. Идти в кино на этот фильм нет никакой необходимости.

А теперь тройка лидеров российского кинопроката за прошедшую неделю: первое место по кассовым сборам продолжает занимать фэнтезийный комедийный боевик «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Только второе место смогла занять дебютантка прошлой недели «Чудо-женщина». На третьей позиции расположился еще один дебютант – комедийный боевик «Спасатели Малибу».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.06.2017 17:00
Комментарии 0
Наверх