Версия // Культура // «Чудо-женщина», «Спасатели Малибу», «Нелюбовь» и другие новинки кино

«Чудо-женщина», «Спасатели Малибу», «Нелюбовь» и другие новинки кино

12301

И в горящую избу войдет!

В разделе

На этой неделе в российских кинотеатрах стартуют: приключенческий фэнтезийный боевик, снятый по мотивам комиксов «DC» «Чудо-женщина», комедийный боевик, снятый по мотивам одноименного сериала «Спасатели Малибу», отечественная психологическая драма от Андрея Звягинцева «Нелюбовь» и голливудская драма «Одаренная».

Чудо-женщина

(16+)

Реж. – Пэтти Дженкинс

В ролях – Галь Гадот, Дэвид Тьюлис, Робин Райт, Крис Пайн, Конни Нильсен, Елена Анайя, Люси Дэвис, Дэнни Хьюстон, Юэн Бремнер, Даутцен Крёз

Производство – США

Фэнтезийный боевик, снятый по мотивам одноименных комиксов студии «DC». Картину можно назвать приквеллом-спин-оффом еще не вышедшей в свет «Лиги Справедливости». Поставила ленту Пэтти Дженкинс, среди работ над сериалами имеющая оскароносную драму «Монстр» в своей фильмографии.

Основное действие происходит в начале прошлого века, а точнее - во время Первой мировой войны. На затерянном в океане острове Фемискира издревле живут женщины-воительницы – амазонки. Диана (Галь Гадот) – принцесса, дочь королевы амазонок Ипполиты (Кони Нильсен), а отцом ей приходится аж сам Зевс. Безмятежность островной жизни рушится, когда на Фемискиру приземляется сбитый английский пилот Стив Тревор (Крис Пайн). Он рассказывает Диане, что во всем мире полыхает пламя чудовищной войны. Полагая, что это дело рук давнего врага Зевса бога Ареса, Диана берет с собой магический меч и оправляется вместе со Стивом на фронт, чтобы положить конфликту конец.

Если в киновселенной «Marvel» уже давно взяли на вооружение скандинавскую мифологию (Тора, Одина, Локи и всех сопричастных), то для «DC comics» это первый фильм, где косвенно фигурируют древнегреческие боги. Правда, всему этому отводится первые пять минут ленты, что не дает создателям вдоволь поиздеваться над центральными персонажами античных мифов.

Фильм неплохо справляется со своей функцией – раскрывает нового персонажа киновселенной «DC», прежде, чем выйдет кроссовер «Лига справедливости», где далеко не все герои удостоились сольного фильма. С этой задачей лента справляется – мы можем видеть, какой была Чудо-женщина до контакта с внешним миром, и как этот самый мир, и, главным образом, люди его населяющие, ее изменили. К слову, Галь Гадот отлично вписалась в образ супергероини, что было заметно еще в «Бэтмен против Супермена». Правда, по существу, подобный персонаж грешит безупречностью – как внешне, так и внутренне. Нет у нее недостатка, придающего человечности. В этом плане Чудо-женщина походит на Капитана Америку.

Если ровнять «Чудо-женщину» на предыдущие экранизации комиксов студии – «Бэтмен против Супермена» (где Галь Гадот впервые появилась в данном образе) и «Отряд Самоубийц», то новые приключения неуязвимой амазонки смотрятся гораздо увереннее предшественников. Западные кинокритики незамедлительно выставили ленте высокие отметки. И, отчасти, они обоснованы – лента предстает перед зрителем такой, каким и должен быть обычный развлекательный фильм – наивным, немного глупым, динамичным, забавным и эффектным. Большая часть фильма смотрится как красивое фэнтези, о том, что это супергеройский эпос зрителю напоминают лишь в финале. Драма и юмор совмещены здесь с экшном, количество которого возрастает к развязке; но из-за однообразности он наскучивает. Поклонникам фэнтези и кинокомиксов рекомендуем.

Спасатели Малибу

(18+)

Реж. – Сет Гордон

В ролях – Дуэйн Джонсон, Зак Эфрон, Приянка Чопра, Александра Даддарио, Келли Рорбах, Ильфенеш Хадера, Джон Басс, Яхья Абдул-Марин II, Хэннибал Бёресс, Роб Хюбель

Производство – США

Комедийный боевик, снятый по мотивам одноименного телесериала, имевшего огромную популярность в 90-х годах. Режиссером выступил дебютант Сет Гордон, снявший ранее комедии «Несносные боссы», «Поймай толстуху, если сможешь», а также несколько успешных сериалов.

Действие фильма происходит на солнечном пляже во Флориде, где суровый Митч (Дуэйн Джонсон) руководит командой спасателей. Он настолько ответственен, что, помимо спасения утопающих, зачастую старается заменить собой полицию. Под его руководство на стажировку поступает бывший олимпийский чемпион по плаванию Мэтт (Зак Эфрон). Вместе они начинают выяснять, кто занимается контрабандой наркотиков на их пляже.

Сюжет фильма незамысловат – понятно, кто главный злодей и кто в итоге победит. И хорошо бы это все было складно ладно, так нет – сценарий слишком плох; он набит абсурдом и логическими провалами полностью, а это на корню убивает интерес к развитию сюжета. Но, справедливости ради, стоит сказать, что и оригинальный сериал не блистал сценарными изысками. Положение мог бы спасти красочный экшн, но и его совсем немного. Для комедийного боевика здесь слишком мало динамики и юмора. Сортирные гэги (некоторые из которых способны вызвать рвоту) за гранью фола юмором назвать нельзя. Про актерскую игру лучше промолчать. Очевидно, что создатели делали ставку на единственном козыре – извините, сиськах, которые здесь представлены, что называется, на любой вкус (в т.ч. накачанные грудные мышцы «Скалы» и Эфрона, но это на любителя). Если вы не можете найти в интернете видео с горячими девушками в эротичных купальниках (либо качков в плавках), или просто хотите получить порцию низкопробных грязных шуток прямо в лицо – добро пожаловать на сеанс.

Нелюбовь

(18+)

Реж. – Андрей Звягинцев

В ролях –Марьяна Спивак, Алексей Розин, Марина Васильева, Андрис Кейшс, Алексей Фатеев, Джан Бадмаев, Евгения Дмитриева, Сергей Двойников, Артем Манукян, Наталья Винокурова

Производство – Россия

Отечественная психологическая драма от скандального российского режиссера Андрея Звягинцева, которая уже успела получить приз жюри Каннского кинофестиваля (третья по значимости награда церемонии).

Завязка фильма проста – Женя (Марьяна Спивак) и Борис (Алексей Розин) в браке уже 12 лет. Слишком разные по натуре супруги за это время растеряли все взаимные эмоции, кроме ненависти, нелюбви друг к другу. В такой атмосфере рос их сын Алёша, который, накануне развода своих родителей, без вести пропал. Женя и Борис вне себя от произошедшего, но ситуацию это не поправляет. Обращение в отделение полиции не приносит результата. Одна надежда на волонтеров из поисково-спасательного отряда.

Фильмы Андрея Звягинцева уже давно достигли европейского уровня художественной выразительности, который многие наши соотечественники ругают за чрезмерно негативную подачу российской реальности. Но если посмотреть аналогичные фестивальные социальные европейские драмы, то найдется совсем немного отличий. Это авторское кино, которое призвано не развлекать бездумную публику у экранов, а поднимать проблемы – социальные, политические, личностные, психологические… продолжать можно долго. Зачастую режиссер оставляет вопрос без ответа – зритель должен ответить на него сам. И чем актуальней, глубже и острее будет вопрос, оригинальней и выразительнее его подача, тем более ценной является работа.

«Нелюбовь» открывала юбилейный, семидесятый Каннский кинофестиваль и была удостоена зрительских оваций и приза жюри – третьей по значимости награды.

Картина Звягинцева не выбивается из стиля этого режиссера – подчеркнутая мрачная атмосфера безысходности, отчаяния, серые пейзажи. Лента пронизана психологическим напряжением. Стержнем сюжета является отсутствие любви в нашем (не только российском!) обществе. На это нанизываются сопутствующие проблемы, касающиеся взаимодействия людей друг с другом, их жизненной самоидентификации, побега от реальности, экзистенциальных вопросов. Все это мастерски передано символами, не тыча в лицо зрителю.

«Нелюбовь» лежит в одной плоскости с предыдущими работами мастера - «Еленой» и «Левиафаном», поэтому знающий зритель хорошо понимает, что его ждет в кинотеатре. Человеку, далекому от авторского, кино все равно стоит посмотреть фильм – раздвинуть свои привычные рамки восприятия киноискусства.

Одарённая

(12+)

Реж. – Марк Уэбб

В ролях – Крис Эванс, МакКенна Грейс, Линдси Дункан, Дженни Слейт, Октавия Спенсер, Джон М. Джексон, ГленнПламмер, Джон Финн, Элизабет Марвел

Производство – США

Голливудская драма, снятая режиссером «500 дней лета» и двух частей «Нового человека-паука» Марком Уэббом.

Фильм расскажет нам о Фрэнке, который живет на побережье во Флориде, ремонтирует яхту и воспитывает свою не по годам развитую восьмилетнюю племянницу Мэри. Девочка потеряла мать, от которой ей передались незаурядные математические способности. Отца она никогда не знала. Бабушка Мэри – Эвелин, судится с Фрэнком за право опеки над девочкой; в ее планы входит усиленное обучение девочки с последующим полным погружением в математику. Заботливая бабушка хочет вырастить из нее гения, который должен решить одну из семи задач тысячелетия (к слову, реально из этих семи задач одну - гипотезу Пуанкаре - смог решить только наш соотечественник Георгий Перельман). Фрэнк же не желает такого будущего для свой племянницы, он старается вырастить девочку полноценным, свободным человеком, а не замкнутым, зацикленным на математике гением.

Картина Марка Уэбба получилась на редкость неровной для подобного жанра. С одной стороны мы имеем здесь трогательную историю о маленьком, беспомощном ребенке, судьбу которого стараются решить бескомпромиссные взрослые. И это прекрасно бы сработало в драматическом плане, если бы не их, так сказать, радикальный настрой (если уточним, получится спойлер). Создается впечатление, что дядя и бабушка Мэри готовы на все, лишь бы не отдать девочку друг другу под опеку. Об интересах ребенка они думают в последнюю очередь. Также можно выдвинуть претензии к самому образу Мэри, который сценаристы сделали слишком перегруженным - она в свои года прекрасно освоила университетскую программу по математике. И ладно бы на этом остановились, но нет, создатели наделили ее практически взрослым мышлением, которое проявляется во время общения со старшими практически на равных. Гении, как правило, люди, довольно плохо находящие язык с внешним миром из-за специфики работы их мозга. Мэри же ведет себя не как одаренная восьмилетняя девочка, а как 16-летний подросток.

Если же не заострять на этом внимание, то драма действительно способна тронуть, не в последнюю очередь благодаря актерской игре и социально-психологическим проблемам, поднимаемым фильмом. Финал сводит на нет большинство сценарных недочетов, отчего просмотр картины оканчивается с положительными эмоциями.

А на последок посмотрим на результаты отечественного бокс-офиса за прошедшую неделю: первое место по кассовым сборам отошло фэнтезийному комедийному боевику «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Второе место занял фантастический хоррор от Ридли Скотта «Чужой: Завет». На третьей позиции остается «Меч короля Артура».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.06.2017 17:00
Комментарии 0
Наверх