Версия // Общество // Молодой учитель начальных классов Дмитрий Дементьев из Ижевска делится секретами профессионального успеха

Молодой учитель начальных классов Дмитрий Дементьев из Ижевска делится секретами профессионального успеха

5797

Классная работа

В разделе

Учитель спешит в школу к ученикам, а они с нетерпением ждут встречи со своим учителем. Это идеальный фон для уникального, почти магического процесса передачи знаний. Тогда учение становится светом, в лучах которого люди могут прожить многие годы. Светом, помогающим понять, где твой путь.

«Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя», - подметил немецкий писатель и мыслитель Иоганн Вольфганг Гёте. Юные ученики Дмитрия Сергеевича Дементьева пока только познают мир, но мы уверены, что уже сейчас они, следуя за мыслью великого Гёте, принимают знания через любовь к своему учителю. Думаем, прочитав интервью корреспондента «Нашей Версии» с Дмитрием Дементьевым, вы поддержите такое мнение.

Дмитрий Сергеевич, когда и почему Вы решили выбрать эту профессию?

В детстве я мечтал стать машинистом поезда. Моя бабушка работала на железнодорожной станции. И я постоянно был там, катался на поездах, даже в кабине машиниста, когда поезд ехал разгружаться на завод. Но ближе к 7 классу мое зрение стало ухудшаться, и с мечтой пришлось попрощаться. К концу 8 класса я стал задумываться о профессии педагог-организатор. В своей родной школе – в селе Чур Якшур-Бодинского района Удмуртии я был активистом, постоянно участвовал во всех школьных, районных и городских мероприятиях. Думаю это и подтолкнула меня идти в профессию педагог. К тому времени нужный мне факультет уже не существовал, и я решил, что учитель начальных классов – это, по сути, тот же педагог-организатор. Ведь кроме уроков ты проводишь какие-то внеклассные мероприятия, родительские собрания, участвуешь в мероприятиях разного уровня. И это прямо моя волна!

Какой ВУЗ окончили? В какой школе работаете?

Путь к профессии может быть разным: случайным или осознанным, трудным или легким, удачным или ошибочным. Для меня этот путь был единственным. Поэтому, по окончании девяти классов школы, проблемы выбора образовательного учреждения у меня не возникло: это был Удмуртский Республиканский Социально Педагогический Колледж. На данный момент уже шестой год я работаю в Международном Образовательном Комплексе «Гармония-школа №97» в Ижевске, столице Удмуртской республики.

Что увлекает Вас в работе?

Учитель - это самая творческая профессия. Пожалуй, именно она дает неограниченный простор для фантазии и творчества. Особенно тогда, когда работа тебе в радость!

Работу учителя можно сравнить с актерской. На сцене артист забывает обо всем, кроме жизни своего героя, в которого он перевоплощается, и делает это так искусно, что зритель происходящее на сцене воспринимает как действительную реальность. Настоящий артист заставляет зрителей забыть, кто он есть на самом деле, и поэтому спектакль, поставленный на сцене, превращается для них в жизнь. А когда актер вживается в роль, он начинает импровизировать.

Как только прозвонит звонок на урок, педагоги забывают обо всем на свете и полностью отдаются детям, ведут их в мир новых знаний и открытий. А тем более, когда урок проходит на одном дыхании, тогда дети погружаются в него с головой и не хотят покидать даже после звонка.

Большинство моих уроков - это импровизация. Нет, нет вы не подумайте, у меня все готово: план и даже конспект… Но каждый раз хочется проводить урок все ярче, креативнее и познавательнее, чтобы дети вовлекались в процесс как можно глубже.

По теме

Что Вы предложили бы изменить в современной системе образования?

Была бы возможность – попробовал бы вернуть в школу единые учебные планы и систему образования 60-70 годов, оснастив современной техникой: компьютеры, интерактивные доски и т.д..

Как Вам удается находить общий язык с современными детьми?

Для того, чтобы находить общий язык с современными детьми, надо быть по-настоящему творческим учителем и нужно оставаться самым простым человеком! Чтобы не было страха показаться смешным; чтобы не смотреть на учеников свысока, говоря, какие же они еще дети, как же мало они знают. Мы не знаем, насколько широко сознание ребенка. И главная задача учителя, как персоны творческой - это попробовать приоткрыть тот занавес, разделяющий взрослое сознание педагога и этот огромный океан мыслей, сомнений и идей ученика.

Вдохновение работает подобно вечному двигателю: учитель вдохновляет ученика, а ученик – учителя. Учитель, вовлекая ученика в совместное творчество, сродни тому, кто учит летать, кто открывает идущему по земле беспредельный простор звёздного неба... И если бы вдохновение не покидало никого на Земле, наш мир был бы воплощением гармонии.

Коллеги говорят о Вас как о популяризаторе детского хоккея? Почему решили этим заняться? Какие успехи у Ваших воспитанников?

Отвечая на этот вопрос, я хочу поведать вам историю, которая произошла со мной 4 года назад, именно тогда, весной передо мной встал выбор: взять обыкновенный класс или специализированный. Я долго не раздумывал и выбрал спецкласс – хоккейный, состоящий из одних мальчишек. И не жалею об этом, а наоборот, бесконечно рад!

Каждый день, проведенный с моими парнями – это новый вызов! Самому себе, как к учителю: удержать их внимание, заинтересовать их, пробудить любопытство, заставить слушать и слышать – это колоссальный труд для молодого педагога, с которым нужно справляться каждый день, чтобы оставаться на плаву.

Каждого из своих мальчишек я сравниванию с сосудом, поставленным на огонь. В каждом своё наполнение, и в каждом готовится своё блюдо. Кому-то надо, чтобы он закипел быстрее, и я прибавлю огонь; кому-то медленнее, и я огонь убавляю. Так же и в учебе, для того, чтобы получился отличный урок, мальчишек нужно постоянно мотивировать, но не конфетками и оценками, как это делают большинство учителей. А чем?

2018-2019 год для моих мальчишек стал особенным, так как нашему хоккейному клубу «ИЖСТАЛЬ» исполнялось 60 лет. И, конечно же, эта знаменательная дата не обошла стороной наш класс.

Весь отпуск я думал и размышлял о том, как же разнообразить жизнь ребят в этот юбилейный для клуба год. Что могу сделать непосредственно я, как учитель, для своих учеников?

Но в середине лета появилась тревожная новость о том, что из-за отсутствия финансирования хоккейный клуб «ИЖСТАЛЬ» не сможет начать подготовку к игровому сезону, да и вообще не выйдет на лед в сезоне 2018-2019. Конечно же, это был удар не только для болельщиков клуба, но и для моих парней, так как игроки являются их кумирами, примерами для подражания. Но все обошлось и хоккеисты с опозданием в полтора месяца, за три недели до начала сезона, начали подготовку к нему.

Но спортивный дух моих ребят все равно был подломлен. Для меня это стало тревожным звонком, так как их результаты стали ниже не только в спорте, но и в учебе. И тут я решил, а почему бы и нет? Начну приглашать к нам на классные часы игроков нашего хоккейного клуба, для того, чтобы они рассказывали о своем становлении, о пути в большой хоккей!

Первым игроком на нашем классном часу стал Василий Хабаров, молодой игрок, один из лучших бомбардиров клуба. Когда он зашел в класс, ребята просто визжали от счастья! В классе стояла такая эйфория, глаза парней сразу же зажглись ярким пламенем. И я подумал, вот оно, вот что предаст парням сил и поднимет боевой дух.

По теме

Через день после встречи состоялся матч Ижсталь – Дизель, где Василий Хабаров оформил дубль. Вы бы видели лица парней на этой игре! Они просто сияли от гордости! Все как один кричали: «Не зря к нам приходил Вася, вот какой энергией мы его зарядили»!

Про себя я подумал, что такие встречи с ребятами должны войти в традицию, не только нашего клуба, но и других, которые приезжают к нам на игры. «Хоккей детям» – такое название я дал этому проекту!

К завершению близился 2018 год. И в рамках данного проекта я предложил мальчишкам написать письма за океан. Российским игрокам лиги НХЛ. Как они радовались тому, что отправят свои письма Овечкину, Малкину, Ковальчуку и многим другим хоккеистам.

А я в сою очередь тайком отправил официальные письма в клубы КХЛ, где рассказал о своем проекте руководителям клубов и попросил для ребят игровой свитер с автографами всей команды. Если честно, я не надеялся получить от них ответа. Но все же, чудо произошло! Хоккейные клубы Автомобилист, Нефтехимик и Амур откликнулись на мои письма, за что я безмерно им благодарен!

Сейчас я рассказал вам о том, что для моих мальчишек является самым лучшим мотиватором не только в спорте, но и в учебе, так как в нашем классе существует волшебная заповедь: учеба на первом месте. Поэтому если хочешь заниматься хоккеем, то будь добр учиться на 4 и 5. И с этим они прекрасно справляются, участвуя в различных конкурсах, городских и республиканских олимпиадах, не уступая в учебе обычным классам.

Конечно, остаются различные трудности, такие как чистота на парте и в тетрадях, красивый почерк, поведение (визг и крик) на переменах, развязанные шнурки на сменной обуви. Но все же, это мальчишки, к которым нужен определенный подход. Подход не учитель – дети, а отец и сыновья. Так можно добиться успеха при общении с ними.

Вы принимали участие в конкурсе «Учитель года». Как оцениваете результаты? Какие остались впечатления?

Я очень хочу победить во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют» для молодых учителей. Я к этому иду уже 4-й год, трижды становился лауреатом. Это вызов для меня самого. С каждым годом я становлюсь умнее, мудрее, опытнее. К тому же, на конкурсе мы обмениваемся опытом, что-то я беру себе на заметку от коллег со всех регионов России. Конечно, участие в конкурсе «Учитель года» для меня очень почетно.

Готовы ли Вы посвятить этой профессии всю свою жизнь? Рассматриваете ли варианты с возможностью перехода на административную или руководящую работу?

Что касается времени нахождения в профессии, отвечу так: я нашел свое призвание, эта работа доставляет мне удовольствие, я испытываю особый драйв, когда нахожусь в школе. Но и карьерный рост никто не отменял. В прошлом году я получил высшее образование по профилю Управление персоналом. А этим летом прошел курсы Менеджмент в образовании. Хочется встать на ступеньку выше, стать, например, заместителем директора. Это новый вызов для самого себя. Возможно, что это добавит ресурс и в развитии детского хоккея.

Возможно, есть еще что-то, о чем Вам хотелось бы сказать?

Хочется еще добавить, что учитель – это самая классная работа на свете! Ведь каждый день мы доказываем это, записывая на доске: «Классная работа».

В связи с прошедшим недавно Днем учителя, пожелаем нашему герою успехов в реализации намеченных планов, личностного и карьерного роста и новых побед. Это еще один случай, доказывающий, что личная увлеченность и энтузиазм действеннее, чем механическое исполнение инструкций и приказов. Особенно в школе, где душа учителя – самая увлекательная книга.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.10.2020 20:01
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх