Версия // Общество // Магазины хотят заставить продавать отечественные вина

Магазины хотят заставить продавать отечественные вина

2916

Вам чужого не надо

фото: РИА Новости
В разделе

В кабмине всерьёз подумывают о том, чтобы ввести квоты в магазинах и ресторанах для российских виноделов. Если идея в итоге будет одобрена, то все ретейлеры и рестораторы обязаны будут иметь в своём ассортименте как минимум 30% отечественной продукции.

Проработать возможности введения 30-процентной квоты глава правительства Дмитрий Медведев поручил Минсельхозу.

Идея о квотировании у главы кабмина возникла не на пустом месте – соответствующее обращение в правительство направила Ассоциация виноградарей и виноделов Крыма. Как считают они, такое квотирование «даст мощный дополнительный импульс развитию виноградарства и виноделия, усилит наши позиции в конкурентной борьбе с иностранными производителями вина, которые в своё время фактически монополизировали винный рынок».

Впрочем, все разговоры о монополизации рынка – не более чем грамотный пиар-ход. Оте­чественные виноделы уже не раз имели возможность отвоевать себе позиции на полках супермаркетов. Не далее как в 2014 году всё те же крымчане обращались к президенту России с просьбой ограничить импорт европейских вин. Официально их предложение тогда отклонили, но вместе с тем, по словам участников рынка, появилось негласное распоряжение для всех ретейлеров дать «зелёный свет» крымским производителям.

В пользу этой версии говорит и статистика. За последующие два года доля российского вина в сети магазинов «Дикси» увеличилась с 15 до 25%, а магазины X5 Retail Group довели долю отечественных производителей до 32,1%.

Однако в 2017 году интерес потребителей к отечественному вину несколько поутих. Ретейлеры констатируют снижение спроса на российские вина, так что снижают закупки или вовсе отказываются их брать. Тут впору вспомнить историю 2006 года, когда российские власти ввели запрет на импорт грузинского и молдавского вина. Тогда полки магазинов в один миг опустели, и ретейлеры без всяких распоряжений «сверху» были бы рады взять хоть какую-нибудь продукцию. Но и тогда российским виноделам не удалось завоевать любовь потребителей.

Во всех своих бедах виноделы традиционно винят производителей из Франции и Испании – дескать, это они поставляют к нам некачественное вино, да ещё и демпингуют. По словам экспертов, дешёвое французское и испанское вино производится с добавлением концентрированного виноградного сока – технология в самой Франции и Испании запрещённая. «Все думают, что это как раз то вино, которое пьют французы и испанцы. А на самом деле это вино, сделанное специально для России. Не дело, когда вино, запрещённое к продаже во Франции, продаётся у нас, а мы радуемся», – считает председатель Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.

Беда только в том, что значительная часть так называемого российского вина тоже делается из всё тех же испанских и французских виноматериалов. И прежде чем вводить квоты, для начала нелишне было бы хотя бы провести различие между действительно российским вином и вином, розлитым в России. «Важнее чётко показать потребителю, где российское вино, а где импортные суррогаты. К сожалению, Минэкономразвития под надуманным предлогом блокирует введение требования об обязательном информировании о стране происхождения виноматериалов на лицевой этикетке», – констатирует гендиректор винодельни Alma Valley Андрей Григорьев*.

*
Андрей Григорьев внесен Минюстом в реестр иностранных агентов
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.01.2018 16:17
Комментарии 0
Наверх