Федеральная антимонопольная служба усмотрела в словах об участии государства, содержащихся в слогане банка, инструмент недобросовестной конкуренции. По отношению к «Открытию» могут быть применены меры.
В пресс-службе ФАС подтверждают рассмотрение вопроса о применении мер по отношению к банку «ФК Открытие» за использование в его рекламных кампаниях слоганов с использованием формулировки «государственный банк», сообщает ТАСС.
Ведомство сочло указание участия государства в уставном капитале банка в рекламных слоганах кредитной компании «надежный государственный банк непрерывных улучшений» и «надежный государственный банк нашего времени» инструментом недобросовестной конкуренции.
ФАС сообщило о своих планах на внесение законопроекта, запрещающего использовать в рекламных кампаниях информацию о прямом или косвенном участии государства в уставном капитале организации финансового сектора, в кабмин до конца 2019 года.
Центробанк также не поддержал «Открытие». Как отмечают корреспонденты РБК, ЦБ является основным акционером банка «ФК Открытие», однако он также выступил с категорической позицией против упоминания в слоганах об участии в капитале банка государства.
Банк России заявил, что подобный инструмент завоевания доверия у клиентов идет наперекор всем интересам развития конкуренции в банковском секторе. Кроме того, такое позиционирование не коррелирует и со стратегией самого банка «ФК Открытие».
Вдобавок, Центробанк заверил, что по отношению к руководству банка и сотрудникам, отвечающим за направление PR, в связи со сложившейся ситуацией будут применены меры. Кроме того, регулятор подтвердил намерения продать банк «Открытие» в ближайшие годы.
Ведомости сообщают, что банк «ФК Открытие» прислушался к позиции ЦБ и обновит слоган, а пока кредитная организация удалила все видеоролики, которые были выпущены с раскритикованным слоганом.