Версия // Бизнес // «Аэрофлот» оставил сотни пассажиров без путешествия в Таиланд

«Аэрофлот» оставил сотни пассажиров без путешествия в Таиланд

6158

Доплатите – полетим

«Аэрофлот» оставил сотни пассажиров без путешествия в Таиланд (фото: Илья Наймушин/РИА Новости)
В разделе

Национальный авиаперевозчик попал в очередной скандал. Продав билеты по сниженной цене, компания затем передумала лететь и предложила купить билеты снова, но уже дороже.

Пару недель назад в системе бронирования «Аэрофлота», а также на сайтах-агрегаторах внезапно появилось очень привлекательное предложение улететь из Екатеринбурга на Пхукет за 6–8 тыс. рублей. Таким образом, стоимость путешествия в Таиланд туда-обратно составляла менее 20 тыс. рублей.

Такую щедрость авиакомпании многие списали на рекламную акцию: в начале октября «Аэрофлот» анонсировал полётную программу на Пхукет из Екатеринбурга. Однако спустя несколько дней аттракцион неслыханной щедрости внезапно превратился в аттракцион неслыханной жадности. Пассажиры, купившие дешёвые билеты, массово стали получать уведомления об их аннулировании. Дескать, в системе бронирования произошёл технический сбой, а потому дешёвого билета вам не видать. В качестве извинений «Аэрофлот» предложил пассажирам купить билет по новым, «не сбойным», ценам со скидкой 30%. Правда, теперь стоимость перелёта до Пхукета составила от 32 до 37 тыс. рублей, а потому даже с учётом предложенной скидки разница выходила очень значительной.

Точное количество проданных дешёвых билетов неизвестно. По неофициальной информации, их было как минимум 500. Однако есть все основания полагать, что пострадавших может оказаться намного больше. Как выясняется, оповещения пассажиров об отмене рейса «Аэрофлот» не проводил. «Если бы я не обратил внимания на сообщения в СМИ, я бы до сегодняшнего дня был уверен, что перелёт состоится», – пожаловался житель Магнитогорска, купивший билет до Пхукета за 6,5 тыс. рублей.

Сейчас решением «Аэрофлота» аннулировать проданные билеты заинтересовалась транспортная прокуратура. И здесь возникает интрига – ответит ли перевозчик за свои действия или же сможет выйти сухим из воды? Ведь с юридической точки зрения поведение авиакомпании выглядит однозначно. «То, что билет дешёвый, – это не основание для его аннуляции. Потребителю должны были выдать письменный документ, где авиакомпания должна была указать причину аннуляции», – говорит председатель свердловской областной общественной организации «Защита прав потребителей туристических услуг» Вадим Винер. Основания же, по которым авиакомпании разрешено аннулировать билеты, описаны в Воздушном кодексе. «Среди причин нет технического сбоя при расчёте стоимости билета или такого основания, как несоответствие уплаченной при заключении договора суммы ожиданиям перевозчика. Принципиальный момент заключается в том, что при заключении договора со стоимостью услуг соглашается не только пассажир, но и авиакомпания», – объясняет управляющий парт­нёр юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин.

Вот и в обзоре судебной практики, выпущенном Верховным судом, прямо указывается, что факт размещения на сайте продавца информации о товаре и его стоимости является публичной офертой. А это значит, что после того, как потребитель изъявил желание заключить договор, продавец не вправе менять объявленную цену. Прецедентом такого рода стал недавний иск жителя Волгограда Станислава Анохина к ЦУМу. Из-за технического сбоя в приложении столичного универмага стоимость вещей люксовых брендов вдруг снизилась в сотни раз, благодаря чему Анохин успел оформить заказ, заплатив за товары всего по 19–129 рублей. И хотя в суде представители ЦУМа ссылались на техническую ошибку, Верховный суд постановил: фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином и изменить эту цену в одностороннем порядке продавец не вправе.

По теме

Таким образом, получается, что рассчитывать «Аэрофлоту» не на что. Вот только вряд ли это поможет лишившимся билетов пассажирам. Скорее всего, полагают юристы, суд обяжет авиакомпанию признать билеты действительными, после чего та сможет по какой-либо причине отменить рейс и предложить пассажирам вернуть потраченные деньги. Хотя очевидно, что возможность дёшево долететь до Таиланда выглядит намного ценнее, чем 6–8 тысяч. Кроме того, авиабилеты – это лишь часть большого процесса планирования путешествия. Многие туристы уже успели оформить отпуск на работе, потратиться на бронирование гостиниц, возможно, кому-то пришлось также купить билеты до Екатеринбурга. Тем более что часы отдыха для многих людей бесценны. В авиакомпании есть сотрудники, которые могут быть наказаны за допущенную ошибку. Но почему человек, потративший время на выбор рейса, поиск предложений от разных компаний, оформивший билет, оказался теперь у разбитого корыта? Не сами ли авиа-компании рассылками и рекламой подсаживают нас на поиск лучших ценовых предложений?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.11.2023 10:00
Комментарии 0
Наверх