Версия // Общество // Нашим детям хронически недодают полезных веществ

Нашим детям хронически недодают полезных веществ

2180

Каша мала

lori.ru
В разделе

Качество продающегося в российских магазинах детского питания оставляет желать лучшего. Таковы данные проверки, проведённой на прошлой неделе ГУП «Московское качество», курируемым столичным Департаментом потребительского рынка и услуг. Несмотря на то что специалисты не выявили в детской продукции содержания опасных для здоровья микроорганизмов, назвать большинство детских смесей полезными для здоровья можно лишь с очень большой натяжкой.

Ситуация с качеством продукции на рынке детского питания сегодня осложняется тем, что в современном мире большинство молодых мам предпочитают максимально сократить период грудного вскармливания. В результате требования к детским смесям, продающимся в магазинах, казалось бы, должны повышаться. Однако на деле этого не происходит – и производители, и контролирующие органы удовлетворяются тем, что в детской продукции нет вредных для здоровья веществ.

Последний раз проверку питания для детей до 12 месяцев столичные контролирующие органы проводили два года назад. Тогдашние результаты оказались поистине шокирующими: качество продуктов, которыми мы кормим наших детей, было признано неудовлетворительным. По итогам нынешних проверок, как отмечают в лаборатории биологии бифидобактерий Московского НИИ эпидемиологии и микробиологии, есть «позитивные сдвиги». По словам руководителя лаборатории Ады Амерхановой, ни в одном из исследуемых образцов не было выявлено патогенных микроорганизмов. Однако назвать детское питание полезным сегодня едва ли можно.

Как отмечают специалисты, большинство производителей указывают на упаковках наличие полезных для человека микроорганизмов и бактерий, на деле же их содержание либо существенно меньше, либо они вовсе отсутствуют.

«Девять из десяти производителей отобранных нами продуктов декларировали в своих смесях наличие пробиотических компонентов: бифидобактерий и лактобацилл», – отмечает Ада Амерханова. По её словам, эти микроорганизмы крайне полезны для детского организма, поскольку они регулируют иммунный статус, поддерживают в микрофлоре здоровое равновесие.

Однако с количественным и качественным составом полезных бактерий у производителей детского питания дела пока обстоят не очень оптимистично. Так, в результате проверок выяснилось, что, например, состав сухой молочной смеси «Агуша» Original-1, производимой компанией «Вимм-Билль-Данн», не вполне отвечает тому, что написано на упаковке. «Если в разделе описания свойств смеси дана информация о наличии бифидобактерий ВВ12, то в составе они не указаны и лабораторными методами не выявлены», – говорится в отчёте о результатах исследования.

Не всё ладно и с продукцией зарубежных производителей. В детском питании Semper Baby содержание лактобактерий оказалось почти в 10 раз меньше, чем заявлено на упаковке. Нередко оказывается и так, что иностранные производители не особо заботятся и о качестве перевода состава своего продукта на русский язык – в результате потребители попросту вводятся в заблуждение. Например, на упаковке детского питания австрийского производителя HiPP указывается на содержание кисломолочных бактерий. В то время как, по словам специалистов, на самом деле в смеси содержатся ацидофильные лактобактерии, которые являются лишь одной из разновидностей молочно-кислых бактерий.

Интересно заметить, что особых нареканий к продукции швейцарского производителя – компании Nestle, которую ещё в апреле Роспотребнадзор обвинял в изготовлении некачественной продукции, у столичных контролёров не было.

Между тем проблема с качеством детского питания на российском рынке, похоже, ещё долго будет оставаться нерешённой. К сожалению, сегодня федеральные контролирующие органы используют имеющиеся у себя в арсенале механизмы воздействия на производителей всё больше в чисто политических целях. Яркий пример того – недавний скандал с продукцией Nestle. В то время как реальных проверок качества продукции, поступающей в магазины, не проводится. Рынок детского питания в этом смысле оказывается тем более уязвимым, что к такой продукции формально существуют повышенные требования. Однако большинство из них производители сегодня успешно обходят. В основном с помощью маркетинговых механизмов.

Интересно заметить, что Но поскольку формально она не является отдельным сегментом рынка, то и требования к её качеству такие же, как и к «взрослой» продукции. В результате остаётся уповать лишь на то, что российские потребители максимально внимательно будут изучать надписи на упаковках.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.06.2010 12:58
Комментарии 0
Наверх