Версия // Культура // 22.06 в ЦДХ состоится встреча с Андреем Звягинцевым

22.06 в ЦДХ состоится встреча с Андреем Звягинцевым

3494

Природа отношений


(фото: commons.wikimedia.org/Svklimkin)
В разделе

Встреча с автором кинофильмов «Возвращение», «Изгнание», «Елена», «Левиафан», «Нелюбовь». Андрей Звягинцев сегодня, пожалуй, самый известный в мире российский режиссёр.

Критики называют его картины не столько зрелищем для всех, сколько личным посланием к каждому человеку в отдельности. Они заставляют думать, сопоставлять, переосмысливать, сочувствовать, одним словом, ощущать себя живыми.

Андре́й Петро́вич Звя́гинцев родился 6 февраля 1964 в Новосибирске. Он – известный российский кинорежиссёр и сценарист. Лауреат Венецианского и Каннского кинофестивалей. Лауреат премии «Золотой глобус» и номинант на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «Левиафан» (2014).

Родился 6 февраля 1964 года в Новосибирске. Мать, Галина Александровна, работала в школе учителем литературы и русского языка. В 2000 году переехала в Москву из Новосибирска. Отец Пётр Александрович служил милиционером. Первые два месяца жизни Андрей провёл в селе Новомихайловка, где проходила практику его мать. Пётр Александрович покинул семью ради другой женщины, когда Андрею было пять лет. Он так и не смог наладить отношения с отцом вплоть до его смерти.

В 1984 году Андрей Звягинцев окончил актёрский факультет Новосибирского театрального училища (мастерская Льва Белова). Начал работать в Новосибирском ТЮЗе, но вскоре его призвали в армию, и он служил в качестве конферансье в Новосибирском военном ансамбле. В 1986 году уехал из Новосибирска в Москву поступать в ГИТИС, в котором окончил в 1990 году актёрский факультет (мастерская Евгения Лазарева).

После окончания ГИТИСа Андрей Звягинцев в театр не пошёл, так как по его словам, «в ту пору он меня разочаровывал, потому что стал заискивать перед зрителем, театр стал выпускать „продукт“, вместо того, чтобы заниматься искусством». Андрей пробовал писать, написал несколько рассказов, но дальше это не двинулось. Он всерьёз увлекся кино, в Музее кино смотрел ретроспективы Годара, Антониони, Куросавы, Бергмана. До 1993 года работал дворником, так как это давало возможность жить в служебном жилье рядом с театром имени Маяковского. Затем до 2000 года снимал рекламные ролики.

Участвовал в театральных постановках («Игра в классики» (1993), «Месяц в деревне» (1997)), снимался в кино в эпизодах. В 2000 году дебютировал как режиссёр.

К его работам в кино относятся следующие картины:

1. 2000 — телесериал «Чёрная комната» (три новеллы — «Бусидо», «OBSCURE» и «Выбор»)

2. 2003 — «Возвращение»

3. 2007 — «Изгнание»

4. 2008 — «Апокриф», короткометражный, первоначально — часть киноальманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя»

5. 2011 — «Тайна», короткометражный, часть киноальманаха «Эксперимент 5IVE»

6. 2011 — «Елена»

7. 2014 — «Левиафан»

8. 2017 — «Нелюбовь»

Известность Андрей Звягинцев получил после выхода фильма «Возвращение» (2003), получившего две кинопремии «Ника», двух «Золотых львов» (как лучший фильм и за лучший режиссёрский дебют), двух «Золотых орлов».

Успех Звягинцева повторился в 2014 году с выходом на экраны социальной драмы «Левиафан», удостоившейся множества наград, в том числе премии «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке и номинации на премию «Оскар» в той же категории. В 2017 году фильм-мелодрама Звягинцева «Нелюбовь» был удостоен Приза жюри Каннского фестиваля.

По теме

Как собщается в различных СМИ «в октябре 2016 года Звягинцев принял участие в полемике о цензуре творчества в России, в ходе которой полемизировал с пресс-секретарём президента РФ Дмитрием Песковым. Общественная дискуссия началась с критики театрального режиссёра Константина Райкина, который на съезде Союза театральных деятелей России возмутился участившимися нападками активистов на выставки и спектакли. Были названы три резонансных в России события: изъятие из репертуара оперы «Тангейзер» в Новосибирском оперном театре, срыв показа в омской опере рок-спектакля «Иисус Христос — суперзвезда», закрытие в московском Центре братьев Люмьер выставки всемирно известного американского фотографа Джока Стёрджеса «Без смущения», включавшей фотографии девочек и девушек из нудистских общин».

Райкин охарактеризовал эти явления как «возврат в Россию позорной цензуры сталинского времени». Комментируя критику, Песков согласился с недопустимостью цензуры, но в то же время подтвердил особый порядок для постановок и произведений, которые ставятся и снимаются за счёт бюджета: «Государство заказывает произведения искусства на ту или иную тему». Пресс-секретарю Путина возразил Звягинцев, опубликовав колонку в газете «Коммерсантъ», в которой назвал произведения своих оппонентов «жалкими поделками» и «агитками», а возражающую против некоторых работ общественность «расплодившимися как кролики общественными организациями» и «агрессивными маргиналами». По мнению Звягинцева, своими «заказами» чиновники «оскопляют творческую мысль». Неприятие вызвал и сформулированный Песковым общий принцип госзаказа в искусстве, сводящийся к тому, что чиновники тратят деньги государства на фильмы и спектакли в интересах самого государства. В концепции Пескова кинорежиссёра поразила забывчивость чиновников, «что это не их деньги, а наши… Эти люди решили, что именно они знают, что нужно народу, и на его деньги заказывают свои жалкие поделки».

К своим любимым фильмам Андрей Звягинцев причисляет:

• «Андрей Рублёв»

• «Дневник сельского священника»

• «Затмение»

• «Дитя»

• «Мужья»

• «Койяанискаци»

• «Любовники»

• «Слово»

• «Час волка»

• «Женщина в песках»

Мировая премьера последней на 2017 год работы режиссёра, фильма «Нелюбовь» состоялась 18 мая в основной конкурсной программе 70-го Каннского кинофестиваля. Это история о московской семье, переживающей тяжёлый развод. Уставшие друг от друга – мужчина и женщина – прожившие долгую совместную жизнь, предполагают каждый открыть свой «новый проект».

Начать с чистого листа, войти в отношения, где их ждёт иная участь: новые партнёры, свежие чувства, новая полнота и перспектива. Есть только обременение из прошлого опыта – оказавшийся чужим для обоих 12-летний сын.

Как и в предыдущих картинах, Звягинцев продолжает исследовать природу отношений и поступков наших современников. История отчуждения и личной катастрофы героев может коснуться каждого, кто, по словам режиссёра, будет готов признать в себе наличие пусть незначительной, пусть даже крохотной территории нелюбви. В российском прокате кинофильм «Нелюбовь» – с 1 июня.

Редкая возможность общения с режиссёром – на встрече 22 июня в ЦДХ (Крымский вал,10).

Фото предоставлено организаторами.

Дополнительная информация на сайте ЦДХ.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.04.2021 12:29
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх