Версия // Общество // В России увеличился спрос на парфюмерию

В России увеличился спрос на парфюмерию

1459
В России увеличился спрос на парфюмерию
В разделе

Российские потребители начали активно закупаться парфюмерией, поскольку ожидают перебоев в импорте соответствующей продукции. За первую половину марта на парфюм они потратили 10,2 миллиарда рублей.

На фоне приостановки деятельности в России иностранных компаний в стране возник ажиоажный спрос на парфюмерию. Как сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на данные оператора системы маркировки ЦРПТ, за первую половину марта россияне приобрели продукцию на 10,2 миллиарда рублей. Это в 1,5 раза превышает прошлогодние показатели и на 172% больше, чем было куплено за аналогичный период февраля. Столь высокая динамика отчасти обусловлена ростом цен. По данным ЦРПТ, за этот период парфюмерия подорожала на 43%, до 1,3 тысячи рублей за единицу товара.

В некоторых торговых сетях, которые специализируются на продаже парфюмерии и косметики, заявили, что мартовское повышение цен было призвано сдержать спрос и сохранить на полках ассортимент. При этом они отмечают, что к концу марта ситуация несколько стабилизировалась, и ажиотаж отчасти схлынул.

Из-за обострения геополитической обстановки об ограничении деятельности в России заявили многие крупные бренды косметики и парфюмерии: Guerlain, Givenchy, Dior, Sephora и другие. Некоторые компании действительно приостановили поставки, но в основном завоз из Европы продолжается. На сегодняшний день ни один производитель не заявил о разрыве сотрудничества с российской розницей. Помимо этого, многие дистрибуторы ищут возможности для организации поставок через Китай, чтобы упростить прохождение таможенного контроля.

Доля импорта на российском рынке парфюмерии составляет порядка 70%, а на рынке косметики – 50%. Иностранные игроки практически полностью контролируют средний и высокий ценовые сегменты.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.03.2022 11:36
Комментарии 0
Наверх