Жители России влюбились в онигири
Совокупный объем рынка онигири составил 18 миллиардов рублей. При этом ежемесячные расходы потребителей на приобретение стритфуда оцениваются в 1,5 миллиарда рублей. Высокий спрос объясняется не только гастрономическими предпочтениями россиян, но и удобством продукта – многие покупатели рассматривают онигири в качестве сытного и доступного перекуса для быстрого употребления. Согласно информации Telegram-канала Baza, ежемесячно в стране потребляется около 15 миллионов единиц этого блюда.
Тренд на онигири зародился не в столичном регионе или Приморском крае, а на Урале. Именно с Екатеринбурга начался в 2021 году бум популярности рисовых треугольников, которые на некоторое время стали местной гастрономической легендой. В настоящее время на Москву приходится лишь 10-15% от общего объема продаж онигири в стране, хотя обычно доля столицы в сегменте готового питания составляет около 30%.
По прогнозам аналитиков, к 2030 году емкость рынка онигири может достичь 26 миллиардов рублей. Однако расширение производства уже сейчас сталкивается с определенными трудностями: недостатком квалифицированных поварских кадров, проблемами с поставками импортного технологического оборудования и логистическими сложностями.
Ранее сообщалось, что в России по итогам 2024 года подорожал фастфуд. Средний чек в заведениях быстрого питания увеличился на 10% по сравнению с 2023 годом, достигнув 603 рублей. Как отмечают аналитики, потребители все чаще отдают предпочтение фастфуду вместо посещения кафе и ресторанов, руководствуясь желанием сэкономить. Рост популярности быстрого питания также связан с нехваткой времени для самостоятельного приготовления пищи. А активное расширение крупных сетей в регионах сделало фастфуд более доступным для жителей небольших городов.
Развитие сервисов доставки готовой еды, увеличение объемов внутреннего туризма и растущая популярность автомобильных путешествий по стране также способствуют увеличению потребительских расходов на фастфуд.
Просмотров: 19