Жителей России не привлекли товары для Хэллоуина
Как отмечает «Коммерсантъ», представители Wildberries фиксируют в этом году рост продаж на 21% в годовом выражении, а в 2024 году прирост достигал 330%.
Аналитики «Платформы ОФД» подтверждают сдержанную динамику, фиксируя всего 4-процентный рост количества покупок товаров с упоминанием Хеллоуина в названии за период с 1 по 20 октября. При этом средний чек повысился на 13%, достигнув 604 рублей.
Сервис T-Pay отмечает снижение продаж тыкв на 6% за неделю до праздника при одновременном росте средней стоимости на 10% до 132 рублей.
Аналитики «Контура» фиксируют сокращение продаж хеллоуинской продукции на маркетплейсах более чем на 45% как в натуральном, так и в денежном выражении.
Среди товаров, которые обычно покупают к Хэллоуину, превалируют декоративная паутина, маски, накидки с капюшоном, светящиеся наклейки с летучими мышами, воздушные шары в форме тыкв и переводные татуировки.
Как отмечает издание, падение интереса к Хэллоуину происходит в контексте критики этого праздника со стороны общественных организаций и региональных властей. В 2023 году депутат Государственной думы Ярослав Нилов предлагал переименовать праздник в «День жутких сказок и историй», чтобы дистанцироваться от западных культурных веяний. В 2025 году Общественная палата Бурятии призвала к отказу от празднования, аргументировав это необходимостью сохранения национальных традиций.
Практика ограничений распространяется на образовательные и развлекательные учреждения, как, например, в случае со школой в Каменске-Шахтинском Ростовской области и детским центром в Абакане.
Как указывают эксперты, многие крупные бренды проявляют повышенную осторожность при планировании приуроченных к Хэллоуину активностей в России, и это дополнительно влияет на коммерческие показатели праздника.
Просмотров: 73