За деньги не купишь
Конечно, посыл понятен. Государству нужны инженеры, врачи и педагоги. Однако увеличение бюджетных мест по этим направлениям почему-то не помогает. Разбираться, почему так, не хотят. Решили сделать ход конём. Давайте, дескать, этим гуманитариям перекроем вход даже за деньги. А ограничения касаются в основном гуманитарной сферы. Сократить хотят юристов, экономистов, журналистов, лингвистов, психологов и многих других нетехнарей. Но поможет ли?
Как бы не столкнулись с «эффектом кобры». Человек, прямо скажем, не всегда преуспевает в преобразовании мира: хочет отрегулировать одно, а последствия получает такие, что лучше бы и не брался. Слишком рьяные попытки истребления лириков тоже не факт, что приведут к увеличению числа физиков, а вот экосистему может перекрутить так, что мало не покажется. Уже сейчас, например, почти половина курьеров – это люди с высшим образованием, а каждый третий дипломированный доставщик – это несостоявшийся инженер. А вот 73% выпускников юрфаков, например, про которых часто думают, что их слишком много и они никому не нужны, по данным сервиса SuperJob, работают как раз по специальности. Выше показатель только у врачей – слишком уж долго и сложно учиться, жалко вот так всё перечёркивать. Для сравнения: инженеры работают по профилю лишь в половине случаев.
А что с правом выбора? На многие гуманитарные специальности на бюджет и так уже не пробиться – каждый ЕГЭ надо сдать на 90–95 баллов. Ладно, государству не нужны филологи и психологи, оно не готово тратить на них деньги налогоплательщиков, объясняя налогоплательщикам, что всё это ради их же блага. Но почему у людей отнимают право потратить личные сбережения на образование по собственному выбору? Пусть даже выпускник экономического управлять финансами планирует исключительно в рамках своей семьи. Да пусть учится! В конце концов, его деньги пойдут на зарплаты профессорам, на ремонт аудиторий – то есть опять-таки можно сэкономить средства налогоплательщиков.
Зря всё-таки лезут в личные кошельки граждан. Очень зря.
Просмотров: 62