Эксперт дал советы по общению с абонентами с неизвестных номеров

Многим гражданам приходится часто сталкиваться со звонками с незнакомых номеров, и иногда такие звонки могут исходить от мошенников. Специалисты напомнили о том, что нельзя называть собеседникам паспортные данные и информацию по своей карте.

Руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Антон Куканов дал рекомендации по общению с абонентами, которые звонят с незнакомых номеров. Его советы призваны обезопасить граждан и не дать им стать жертвами мошенников. Об этом сообщает 1prime.ru.

В частности, специалист напомнил о распространенной городской легенде, согласно которой нельзя отвечать на звонок словом «да». Есть мнение, что злоумышленники якобы могут записать разговор, а затем пройти голосовую идентификацию личности и оформить кредит на имя этого человека или произвести перевод денег. На самом же деле, как уточнил эксперт, для всех серьезных операций нужна двухфакторная проверка, и мошенникам для этого понадобится как минимум номер телефона пользователя. Что касается использования фраз, заранее записанных в ходе разговора с оператором, это, как правило, приносит желающим завладеть чужими деньгами мало пользы. В то же время, как предупредил эксперт, не стоит произносить фразу «я подтверждаю» и называть кодовое слово. Теоретически, по его словам, злоумышленники могут с помощью монтажа сопоставить утвердительные ответы с другими репликами, а потом шантажировать пользователя этим монтажом, но на практике это происходит очень редко.

Существует несколько видов звонков с незнакомых номеров. Иногда это реклама с предложениями различных товаров и услуг, также встречаются звонки от «работников банка», под видом которых действуют мошенники. Также некоторым гражданам поступают звонки, которые тут же сбрасываются – те, кто их практикует, рассчитывают, что абонент перезвонит, и с него можно будет списать средства за факт звонка.

Отдел новостей «Нашей версии»

26.09.2020 10:08

Просмотров: 5436