WSJ узнала о провале недавних испытаний компанией, поставлявшей БПЛА Украине
Согласно информации, опубликованной газетой Wall Street Journal со ссылкой на документы и информированные источники, проблемы затронули беспилотные истребители, безэкипажные катера и антидроновую систему.
В ходе лётних наземных испытаний в Калифорнии из-за технической неисправности был повреждён двигатель беспилотного истребителя Fury перед его первым запланированным полётом для ВВС США. В августе применение антидроновой системы Anvil в Орегоне привело к масштабному пожару на площади 8,9 гектара. Кроме того, в ходе испытаний безэкипажных катеров у калифорнийского побережья ПО Lattice компании продемонстрировало серьёзные трудности в управлении и передаче команд судам.
Особые проблемы проявились во время майских испытаний безэкипажных катеров, когда более десяти единиц отказались выполнять команды и перешли в режим холостого хода, превратившись в «мёртвый груз» на воде. Военным потребовалась целая ночь для их буксировки к берегу. Представители Anduril утверждают, что проблема была связана с неисправностью самих катеров, а не программного обеспечения.
Как пишет издание, причиной повреждения двигателя беспилотного истребителя стал гвоздь, попавший в заборное устройство. Для тушения пожара, вызванного испытаниями антидроновой системы, потребовалось привлечение трёх пожарных машин. Компания настаивает, что риск возгорания был заранее предусмотрен и не являлся следствием системного сбоя.
Публикация также отмечает, что дроны-камикадзе Altius, проходившие испытания на украинском фронте, продемонстрировали уязвимость к радиоэлектронному подавлению. По данным источников, многочисленные проблемы с этими БПЛА привели к полному отказу от их использования украинской стороной ещё в 2024-м.
В официальном комментарии изданию компания признала, что используемая ею итеративная модель разработки технологий, предполагающая постоянное тестирование и частые неудачи, делает её уязвимой для критики.
Просмотров: 23