WB и Avito возразили против введения регистрации для продавцов на «Госуслугах»

Введение обязательной аутентификации продавцов на российских маркетплейсах через портал «Госуслуги» может серьезно затруднить международное развитие онлайн-торговли.

Об этом, как сообщает РБК, заявили представители объединенной компании Wildberries и Russ. По их мнению, такая мера приведет к резкому сокращению ассортимента иностранных товаров на российских платформах и создаст неравные условия для отечественных маркетплейсов по сравнению с зарубежными конкурентами. В частности, для Wildberries это может означать блокировку международного развития, включая уже налаженный бизнес в семи странах и планы выхода на новые рынки.

15 февраля правительство России внесло в Госдуму законопроект, направленный на борьбу с кибермошенничеством. Он предполагает внесение изменений в десятки законов и нормативных актов, включая обязательную идентификацию пользователей интернет-платформ через «Госуслуги» для размещения объявлений о продаже товаров или услуг. Новые правила коснутся площадок, которые ежедневно посещают более 200 тысяч пользователей из России.

В Wildberries пояснили, что для большинства иностранных продавцов аутентификация через «Госуслуги» будет практически невозможна. Иностранным гражданам сложно разобраться в процедуре регистрации, а подтверждение учетной записи требует физического присутствия в России. Это создаст значительные барьеры для зарубежных продавцов и сократит их присутствие на российских платформах.

Опасения по поводу новых правил выразили и в Avito. Компания отметила, что законопроект обязывает даже частных лиц, желающих продать свои вещи, например, джинсы или детскую коляску, проходить верификацию через «Госуслуги». По оценкам Avito, более половины пользователей откажутся от такой процедуры ради единичных продаж. В результате около 40% продавцов могут перейти на нерегулируемые каналы, такие как социальные сети и мессенджеры.

Вячеслав Буйнов

21.02.2025 08:27

Просмотров: 1118