В переходе на четырёхдневную учебную неделю увидели риски для школьников
В случае перехода российских школ на четырехдневную учебную неделю нагрузка на учащихся неизбежно возрастет. Об этом заявил РИА «Новости» академик Российской академии наук Геннадий Онищенко. Бывший главный санитарный врач страны подчеркнул, что объем школьной программы останется прежним, а значит, на ее освоение, в любом случае, понадобится время.
«Программа не уменьшается, она остается. А если мы сейчас начнем переходить на четырехдневную рабочую неделю, а через несколько лет встанет вопрос перевести школьников, то никто не скажет, что при этом надо сократить программу, потому что знания добавляются, появляются новые предметы», – заявил академик. По его прогнозу, в результате школьникам придется учиться дольше в течение дня, причем не исключено начало занятий с шести часов утра.
Как напомнил Онищенко, так уже было при переходе с шестидневной на пятидневную учебную неделю, когда нагрузка не уменьшилась, а перераспределилась за счет увеличения количества ежедневных уроков.
Ранее академик раскритиковал идею о переносе начала школьных занятий на 9:00, указав, что такое расписание не учитывает трудовой график родителей.
В настоящее время учебный день в большинстве российских школ начинается в 8:30 утра. По словам Онищенко, существующее расписание обусловлено в том числе необходимостью совмещения школьного режима с рабочим графиком родителей. Взрослые, как напомнил специалист, часто сопровождают детей в школы, а если уроки будут начинаться в 9:00, им сначала придется привести ребенка на занятия, а затем нужно будет успеть на работу.
Академик обратил внимание на дополнительные сложности, которые возникнут у учащихся второй смены в случае принятия таких изменений. Их уроки неизбежно придется переносить на более позднее время, что может привести к нарушению оптимального режима дня и увеличению нагрузки на детей.
Просмотров: 54