В МВД предупредили о новой схеме мошенничества с «проверкой терминала»
Такая информация содержится в сообщении ведомства в Telegram-канале.
Преступники убеждают сотрудников магазинов переводить денежные средства под предлогом необходимости проверки работоспособности платёжных терминалов.
Как рассказали правоохранители, в одном из случаев злоумышленник позвонил в магазин и, представившись специалистом сервиса эквайринга, убедил директора перевести 60 тысяч рублей с личного счёта на указанную банковскую карту. Мошенник пояснил, что данный перевод необходим для «тестирования терминала» и заверил, что деньги автоматически вернутся на счёт в течение 15-20 минут.
В МВД РФ подчёркивают, что обещание автоматического возврата средств является классическим приёмом мошенников, направленным на создание ложного ощущения безопасности. Для придания видимости законности проводимых операций преступник дополнительно попросил отправить чек об оплате через файлообменник.
В ведомстве пояснили, что успех данной схемы мошенничества обусловлен несколькими факторами. Ключевую роль сыграл элемент служебного подчинения – администратор магазина перевёл звонок на директора, что придало обращению видимость официальности. Дополнительными способствующими факторами стали создание ощущения срочности и отсутствие первоначальных подозрений, поскольку магазины действительно регулярно взаимодействуют с техническими службами компаний-эквайеров по вопросам обслуживания платёжного оборудования.
Ранее в МВД рассказали, как мошенники убеждают потенциальных жертв позвонить им.
Просмотров: 501