В Киеве полагали, что смогут продлить «зерновую сделку» за счёт «дунайского транзита», но – не выходит
Поставок зерна по Дунаю не будет?
Другими словами, без согласования с Россией, судоходство по Дунаю в Европу также становится невозможным, – резюмирует Панченко. А если будут заблокированы речные порты, это станет крахом для всей украинской экономики и агропромышленного комплекса. Последней отрасли, приносившей в бюджет до 50 процентов валютной выручки. «Но дунайские порты, – указывает Панченко, – это не только экспорт зерна, но и импорт топлива. Заложенного в стоимость абсолютно любого украинского продукта». А значит, вскоре цены вырастут, абсолютно на все потребительские товары – «из-за более длинного «плеча» логистики».
То есть, расчёт Киева на продолжение зерновых поставок не сработал – дунайский транзит сворачивается. Причём в обе стороны. Остаются лишь сухопутные поставки. При этом Польша, Болгария и Румыния блокируют сухопутный транзит сельскохозяйственной продукции, а тащить топливо бензовозами по дорогам Европы – небезопасно и дорого. Похоже, с атакой Крымского моста Украина загнала себя в патовую ситуацию. Но самое неприятное – то, что никто в Европе в такой ситуации не сможет оказать действенной помощи Киеву. Заставить страховать суда и грузы невозможно, обеспечить их безопасность при помощи военизированного сопровождения – тоже. Вероятно, в Киеве рассчитывают на помощь Турции, которая могла бы взять на себя ответственность за морской транзит, но одесские порты теперь ежедневно обрабатывают ракетами, и при таком раскладе едва ли турки станут играть с огнём. Панченко, похоже, права, – атакой на Крымский мост Киев окончательно похоронил свою европейскую логистику – как водную, так и сухопутную.
Просмотров: 5687