В катастрофе Boeing-737 заподозрили внешнее вмешательство
Авиакатастрофа Boeing-737, которая произошла в Китае в минувший понедельник, 21 марта, может быть вызвана внешним воздействием. Такую возможность допускают эксперты, опрошенные изданием «БИЗНЕС Online». Данная версия появилась из-за обстоятельств катастрофы: авиалайнер, летевший из Куньмина в Гуанчжоу, после часа полета стал резко снижать скорость и упал вниз практически вертикально. Интересно, что самолет был в эксплуатации всего семь лет, управлялся опытным экипажем, а погодные условия оставались благоприятными. Поэтому некоторые эксперты и пользователи сети обсуждают возможность воздействия извне, в результате которого воздушное судно «уронили» целенаправленно. Они считают, что такой сценарий может иметь место, так как недавно прошли переговоры между президентом США Джо Байденом и китайским лидером Си Цзиньпином, и последний отказался сотрудничать с Вашингтоном по ситуации на Украине. Эта версия выглядит возможной еще и потому, что на борту самолета не оказалось ни одного иностранца.
Тема «дистанционного управления» самолетом активно обсуждалась в 2014 году после катастрофы пропавшего малайзийского Boeing-777, когда выяснилось, что работа двигателей самолета контролировалась некой организацией, не относящейся к авиаперевозчику.
Эксперты отмечают, что самолеты американского производства могут иметь «закладки», встроенные в их системы и позволяющие при необходимости вмешиваться в работу авиалайнеров.
Впрочем, возможность контролировать отдельный авиалайнер выглядит сомнительной, но, как считают источники издания, есть вероятность, что вызвать сбои в работе систем самолетов в определенном секторе вполне реально – для этого можно использовать спутники.
Также специалисты допускают, что причина катастрофы – в американской навигационной системе GPS, которая могла предоставлять некорректные данные, как намеренно так и нет.
Кроме того, эксперты вспомнили о катастрофах Boeing-737 компаний «Татарстан» и Flydubai в Казани и Ростове-на-Дону, отметив, что есть серьезные претензии к работе системы управления авиалайнером.
Просмотров: 1757