В 2025 году в России резко упал импорт новых легковых автомобилей
Согласно данным агентства «Автостат», за январь-октябрь в страну ввезли 290 тысяч новых легковых автомобилей: это на 64% меньше показателей аналогичного периода прошлого года.
Эксперты выделяют три ключевые причины такой динамики: общее сокращение объемов рынка на 20%, наличие значительных складских запасов прошлого года и рост объемов локализованной сборки на территории Российской Федерации.
Особенно заметное снижение зафиксировано в сегменте китайского автопрома – импорт машин из КНР уменьшился на 68%, составив 210 тысяч единиц. Несмотря на это, Китай сохраняет лидерство среди стран-экспортеров с долей 72,5% от общего объема поставок. Значительно сократился транзит через Киргизию – на 52,5% до 32,5 тысячи автомобилей, что соответствует 11% от общего импорта.
Положительную динамику демонстрируют поставки из Южной Кореи и Белоруссии, каждая из которых занимает примерно 4% рынка. Южнокорейские поставки преимущественно осуществляются компанией KGM, тогда как Белоруссия служит транзитным коридором для автомобилей из Евросоюза.
Почти 70% импортируемых новых автомобилей оснащены двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил.
\Параллельно наблюдается рекордный рост ввоза подержанных автомобилей: в сентябре этот показатель достиг 48,4 тысячи единиц, что стало максимальным значением за последние два года. Большинство таких сделок совершаются физическими лицами, отдающими предпочтение Toyota (19%), Mercedes-Benz (15%), а также BMW, Kia и Volkswagen (6-9%).
С 1 декабря вступают в силу новые правила утилизационного сбора. Для граждан, ввозящих автомобили мощностью до 160 лошадиных сил для личного пользования, сохранятся льготные коэффициенты: 3,4 тысячи рублей для новых транспортных средств и 5,2 тысячи рублей для автомобилей старше трех лет.
Просмотров: 32