«Укрзализныцю» выкупают россияне – «замаскировавшись» под немцев?

Кому «слуги народа» отдают железную дорогу

Полгода назад «Наша версия» рассказала, как крупнейший германский нефтегазовый концерн Wintershall готовился прибрать к рукам украинскую газовую транзитную «трубу». Интрига заключалась в том, что перед тем, как выкупить «трубу» у Киева, Wintershall предстояло слияние с международной инвестиционной структурой LetterOne, как бы люксембургского происхождения, но с «материнской компанией» «Альфа-групп» Михаила Фридмана. Улавливаете, в чём тонкость? Аналогично может сложиться судьба «Укрзализныци».

Итак, на форуме в Давосе украинский премьер Алексей Гончарук анонсировал передачу «Укрзализныци» в управление германскому концерну Deutsche Bahn сроком на 10 лет. «Политическое решение на сей счёт уже принято», - указал Гончарук, и «это системное решение, которое должно показать, что Украина открыта для инвестиций». Чтобы вы понимали, «Укрзализныця» - это примерно как российская РЖД. Государственная режимная структура повышенной секретности и стратегической важности. А ещё «Укрзализныця» входит в первую десятку украинских государственных компаний по наполнению бюджета страны. Но отчего бы и не отдать её в долгосрочное управление умелым европейским партнёрам?! Меморандум о сотрудничестве с Deutsche Bahn накануне как раз подписали. Но вот интрига: в Deutsche Bahn опровергли заявление украинского премьера, отметив, что консультировать-то они «Укрзализныцю» не отказываются, но вот управлять украинской госкомпанией не собираются. Это как?!

Оказывается, в этой истории примерно такой же поворот, как и в прошлогоднем сюжете с Wintershall. Есть некая связанная с Deutsche Bahn компания, точнее, компания-поставщик. Производитель грузовых вагонов. Компания российская, но у неё есть европейские «дочки». Также завязанные на «Дойче бан». И вот эти самые «дочки» и собираются, по слухам, прибрать к рукам «Укрзализныцю» - при самом активном посредничестве премьера Гончарука и, что примечательно, посредничестве абсолютно бескорыстном. Знает ли Гончарук, в чьё управление он отдаёт украинские железные дороги, и каким боком во всей этой истории «засветилась» Объединённая вагонная компания из России? Сложно сказать. Как и в истории с Wintershall, формальная государственная принадлежность участников сделки – секрет Полишинеля. Но, видимо, дела у «Укрзализныци» идут настолько не ахти, что выбора у Гончарука не было.

Александр Артищенко

23.01.2020 14:45

Просмотров: 7704