Украинские власти вынуждают Виктора Медведчука сделать так, чтобы Украин стало две

Измена родине изменит родину

Печерский райсуд Киева обязал генпрокуратуру возбудить уголовное дело по факту государственной измены Виктора Медведчука. Преступление заключалось в том, что 10 марта группа депутатов Верховной Рады встретилась в Москве с коллегами из Государственной Думы. Помимо Медведчука, с украинской стороны в мероприятии участвовали Вадим Рабинович, Ринат Кузьмин, Тарас Козак, Александр Колтунович и Татьяна Плачкова. На Украине их, таким образом, записали в изменники родины. И каковы же будут последствия?

Интрига этой истории в том, что Медведчука фактически заставляют перейти к действенным контрмерам. До сих пор его и Рабиновича «Объединённая платформа – За жизнь» занимала умеренные позиции, ограничиваясь лишь устной критикой действующей власти. Но если продолжать в том же духе, дело может закончиться тюрьмой, тем паче, что посадки Зеленский пообещал, но посадить Порошенко или кого-то из его сообщников так и не рискнул, опасаясь мести радикалов-националистов. Зато Медведчука можно будет «закрыть» безбоязненно, ведь за этим ничего страшного для Зеленского не последует – так, во всяком случае, рассуждают в офисе президента. Для того лидера ОПЗЖ и «запустили» по той же статье, по которой на днях заочно арестовали Виктора Януковича.

И тут уж одно из двух – либо оказаться за решёткой, либо предпринять что-то по-настоящему серьёзное. К примеру, провести в лояльных регионах юго-востока страны акции неповиновения киевским властям. Местные власти Зеленского не слишком-то поддерживают, зато с Медведчуком они, определённо, смогли бы договориться о содействии. Если, скажем, Харьков с Одессой объявят о реализации принятых ещё пять лет назад местных законах о самоуправлении, это может нанести Зеленскому и центральным властям сокрушительный удар, в результате которого целый ряд областей Украины сможет уйти в свободное плавание, повторив то, что предприняла крымская автономия в 1992-1994 годах. Разумеется, никто не может сказать, что за этим последует – не исключено, что распад Украины на две составляющие. Но, по сути, у Медведчука нет иного пути. Иначе – тюрьма. Зеленский просто не оставляет ему выбора.

Решится ли Медведчук предпринять, возможно, самый ответственный шаг в его жизни? И что за этим последует – уж не расширение ли «антитеррористической операции» на весь юго-восток страны? Ясно одно – решение суда заставляет генеральную прокуратуру идти до конца – обвинение Медведчуку и его окружению может последовать буквально со дня на день.

Александр Артищенко

26.05.2020 13:44

Просмотров: 5856