Тёмные дни компании Алексея Репика «Р-Фарм»
Ключики в ФАС, партнёры в СИЗО
Так, только за первый квартал 2017 года компании Репика выиграли 37 из 52 тендеров на поставку лекарств для ВИЧ-инфицированных. Причём в 18 тендерах из 22 «Р-Фарм» была единственным претендентом-участником – в силу отсутствия конкуренции, – побеждавшим фактически без снижения цены. А вот остальные тендеры, в которых выигрывала «Р-Фарм», но уже с помощью «дружественных» компаний и Минздрава РФ, заслуживают ещё большего внимания. Причём со стороны правоохранительных органов.
Загадочная любовь на десятки миллиардов рублей
Не так давно нам удалось обнаружить и ещё одну странность взаимоотношений компании Репика «Р-Фарм» с отечественным Минздравом – несмотря на невыполнение «Р-Фарм» своих обязательств перед государством, любовь руководства Министерства здравоохранения к структуре Репика не становилась меньше, а росла в прогрессии, достигая десятков и десятков миллиардов бюджетных рублей. И ни о каком внесении «Р-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков и речи не было. Как оказалось, загадочный лидер рынка компания «Р-Фарм» не только получает бюджетные миллиарды, но и… срывает поставки самих препаратов, столь необходимых для поддержания жизни ВИЧ-инфицированных пациентов. Но при этом никто её ни в какие опасные для бизнеса реестры включать не собирается.
Как стало известно, коллеги-журналисты из «Новых Известий» и независимый журналист Олег Лурье уже обращались в правоохранительные и контролирующие органы с требованиями проверить тёмную сторону деятельности «Р-Фарм» Алексея Репика, в частности загадочную любовь Минздрава РФ к этой компании, срывающей поставки жизненно важных препаратов, оплаченных из бюджета, и невнесение «Р-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков. Также журналисты просили выяснить причины безнаказанности этой фармацевтической структуры, чьи представители, по сути, «активно обрабатывают» руководство ряда регионов страны, включая даже бывших губернаторов, по-видимому, ради лоббизма контрактов на поставки лекарственных препаратов. Но воз и ныне там, а Алексей Репик и его компания «Р-Фарм» по-прежнему процветают.
Поэтому остаётся лишь уповать на то, что на ситуацию с полной безнаказанностью гражданина Алексея Репика и его компании «Р-Фарм», позволяющих себе то, за что иные оказались бы уже под следствием и судом, всё же обратит внимание президент Российской Федерации В.В. Путин. Сложилось впечатление, что Алексей Репик, большую часть времени проживающий с семьёй в США, открыто позиционирует себя как «человек Путина». И этим как бы намекает окружающим, что именно якобы его «близость к президенту» и позволяет «Р-Фарм» чувствовать себя безнаказанной.
И именно потому, что все вышеперечисленные «должности» служат, на мой взгляд, прикрытием явно криминальных действий «Р-Фарм» Алексея Репика, считаем необходимым правоохранительным службам и администрации президента обратить внимание на, мягко говоря, странное благоволение Минздрава, федеральных и региональных чиновников, распоряжающихся бюджетом, к компании «Р-Фарм». А также на то, что компания Алексея Репика, загадочным образом являющаяся чуть ли не эксклюзивным поставщиком в Россию лекарственных препаратов из США, кажется совершенно уверенной в своей безнаказанности и поэтому, практически не скрываясь, участвует в мошеннических, по моему мнению, схемах по распилу бюджета.
Вот лишь некоторые новые примеры (предыдущие факты, выясненные и опубликованные журналистами, уже направлены в Генпрокуратуру России и Следственный комитет РФ).
Итак, 18 июня 2018 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела три дела о нарушениях антимонопольного законодательства в отношении Минздрава и группы компаний «Р-Фарм» Алексея Репика. Это следует из базы решений. Нарушения выявлены по итогам внеплановой проверки Минздрава. Как предполагают в Антимонопольной службе, благодаря министерству «Р-Фарм» могла получила преимущества при закупке лекарств. Общая сумма нарушений – около 3 млрд рублей. Первое дело возбуждено за нарушение статьи 16 закона о конкуренции, которая запрещает соглашения с властями. Второе касается картельного сговора, третье – соглашений, приводящих к ограничению конкуренции. И если будет доказано соглашение, то для хозяйствующих субъектов предусмотрен штраф до 50% от начальной максимальной цены контрактов. Кроме того, должностные лица могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности в зависимости от тяжести последствий сговора. Разумеется, присесть на скамью подсудимых могут не только сотрудники Минздрава, виновные в сговоре с «Р-Фарм», но и сам гражданин Репик, например в качестве выгодополучателя от махинаций с государственными тендерами.
Компания Алексея Репика, загадочным образом являющаяся чуть ли не эксклюзивным поставщиком в Россию лекарственных препаратов из США, кажется совершенно уверенной в своей безнаказанности и поэтому, практически не скрываясь, участвует, как предполагается, в мошеннических схемах по распилу бюджета
Почему я так надеюсь на то, что дело не закончится банальными штрафами и административными взысканиями? А потому, что в «деле «Р-Фарм» (читай в «деле Репика») обнаружились совсем уже странные и почти криминальные моменты, которые ФАС, по идее, должна передать в следственные и контролирующие органы. Очень хочется верить в это.
Итак, следите за руками. Как сообщается в приказах ФАС России от 13.06.2018 № 792/18 и № 793/18 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», дела «возбуждены по признакам нарушения части 4 статьи 11 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении АО «Р-Фарм» (той самой структуры гражданина Репика) и АО «Русская медицинская компания», ООО «Саналек», ООО «Плексфарм», ООО «Фармахан». Запомните последние четыре названия!
А теперь внимание. В ходе январской проверки «Р-Фарм» Федеральная антимонопольная служба обнаружила у менеджеров компании Репика несколько десятков электронных ключей для участия в электронных торгах от имени разных юрлиц. На слайде, который ФАС показала в ходе пресс-конференции, а впоследствии опубликовала на своём официальном сайте, видны названия компаний, которые, предположительно, участвовали в картельном сговоре. Вот эта фотография.
И в этом списке компаний, чьи электронные ключи были обнаружены в «Р-Фарм», отчётливо видны названия. И на фото мы легко обнаруживаем компании со следующими уже знакомыми нам названиями: АО «Русская медицинская компания», ООО «Саналек», ООО «Плексфарм», ООО «Фармахан». Именно они, судя по всему, и участвовали в аукционах Минздрава, которые так успешно выигрывала «Р-Фарм», и именно в отношении них ФАС возбудила дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Получается, что «Р-Фарм» для регулярных побед компании Репика в многомиллиардных аукционах использовала подставные «фирмы-помойки», электронные ключи от которых находились в распоряжении доверенных менеджеров «Р-Фарм»? А это, на мой взгляд, уже далеко не административные нарушения и не деятельность хозяйствующих субъектов, а совершенно явные уголовные преступления, предусмотренные статьями 210 УК РФ (организация преступного сообщества), 159 УК РФ (мошенничество), 160 УК РФ (присвоение или растрата), 178 УК РФ (ограничение конкуренции). А если следствие докажет причастность к этой афере с бюджетом высокопоставленных чиновников Минздрава, то тогда эти ребята совместно с «Р-Фарм» уже пройдут по совсем тяжким статьям – статья 290 УК РФ (получение взятки) и статья 291 УК РФ (дача взятки).
На сегодняшний день реакция от «Р-Фарм» и лично гражданина Репика весьма странная – они отмалчиваются и конкретных комментариев не дают. Минздрав РФ, наоборот, агрессивно защищается, угрожая ФАС некими обращениями в Генпрокуратуру, где, кстати, сейчас проходит проверка вышеназванных «совместных действий» компании «Р-Фарм» Репика и Минздрава РФ.
Ульяновским мошенникам препараты поставляла «Р-Фарм»
29 июня 2018 года Басманный райсуд Москвы отправил замруководителя АО «Ульяновскфармация» Евгения Когана в СИЗО, а директора Ольгу Кузнецову под домашний арест. Вместе с заместителем председателя Законодательного собрания Ульяновской области Игорем Тихоновым и главой регионального минздрава Рашидом Абдулловым, который находится в реанимации, эти деятели подозреваются в особо крупном мошенничестве, совершённом организованной группой (часть 4 статьи 159 УК РФ – до 10 лет лишения свободы). Следователи Главного следственного управления Следственного комитета России (ГСУ СКР) считают, что подозреваемые вынуждали главврачей местных больниц участвовать в совместных госзакупках медпрепаратов и заключать договоры с «Ульяновскфармацией» по завышенным ценам. Речь идёт о госзакупках последних трёх лет (запомните этот период времени!) на гигантскую сумму в 3,5 млрд рублей. За день до арестов в министерстве здравоохранения Ульяновской области, а также в кабинете председателя комитета по социальной политике регионального заксобрания и в АО «Ульяновскфармация» прошли обыски. Само АО «Ульяновскфармация» является государственным предприятием, так как единственный учредитель этой организации – департамент госимущества Ульяновской области.
Постановление о возбуждении уголовного дела подписано руководителем ГСУ СКР Эдуардом Кабурнеевым. Согласно документу, следователи установили, что в период не позднее 13 мая 2017 года фигуранты дела и пока неустановленные лица объединились в преступную группу, которая занималась хищением бюджетных средств, выделенных на реализацию региональных госпрограмм в сфере здравоохранения. По версии следствия, чиновник и депутат, используя своё служебное положение, препятствовали региональным медучреждениям в проведении самостоятельных госзакупок. Они оказывали давление на руководителей подконтрольных медучреждений, угрожая им дисциплинарной ответственностью вплоть до увольнения, и вынуждали заключать контракты с «Ульяновскфармацией».
А теперь апофеоз. Разумеется, возникает вопрос: а кто являлся основным поставщиком медпрепаратов дельцам из «Ульяновскфармации»? Проверить это оказалось достаточно легко. Если верить информации из базы данных synapsenet.ru, за последние три года (а именно в этот период и происходили мошеннические действия, в которых обвиняют фигурантов дела) основным поставщиком «Ульяновскфармации» являлась компания Алексея Репика «Р-Фарм».
Похоже, что именно «Р-Фарм» поставила «Ульяновскфармации» лекарственные препараты на общую сумму почти в полмиллиарда рублей по 32 договорам. Эта сумма составляет львиную долю из тех 3,5 млрд рублей поставок за последние три года, которые так заинтересовали следствие.
Как стало известно, компания «Р-Фарм» Алексея Репика с завидной регулярностью «работает по регионам», весьма странными способами обеспечивая себе ведущее положение в госзакупках по всей территории Российской Федерации. Так, в Хакасии представитель «Р-Фарм» Александр Гитер уже находится в СИЗО по аналогичному Ульяновской области обвинению, а в Липецкой области сейчас проходят прокурорские проверки, связанные с «Р-Фарм».
PS. Теперь, на мой взгляд, самое главное заключается в том, чтобы эти ребята – как из «Р-Фарм», так и из министерств и ведомств – не сбежали куда-нибудь в Лондон или в Майами. И хочется верить в то, что внимание президента РФ В.В. Путина к прошлым и нынешним действиям Алексея Репика и его «партнёров» из госструктур как федеральных, так и региональных не позволит им этого сделать. Правда же?
Просмотров: 40393