Строить корабли в России оказалось невыгодно

Корабли для перевозки зерна, вероятно, будут построены на китайских верфях, поскольку в России их строительство обойдётся в 4 (!) раза дороже.

Как сообщил «Коммерсантъ», речь об этом шла на заседании, которое прошло в Минсельхозе. По сведениям Объединённой судостроительной корпорации, стоимость строительства кораблей типоразмера Handysize составляет 13,9 млрд рублей за головное судно и 12,5 млрд за последующие серийные. А корабли класса Supramax обойдутся в 14,6 млрд рублей. При этом на китайских верфях они стоят соответственно 3,5 и 4,2 млрд рублей.

Кроме того, трейдеры отмечают: экспорт отечественного зерна окупается, если стоимость корабля не превышает 5,5 млрд рублей – в ином случае его перевозка оказывается слишком дорогой. Возникает дилемма: поддержать судостроителей – значит похоронить аграрный сектор или же придётся субсидировать и его. Потому принято половинчатое решение: первые 10 балкеров предполагается построить в Китае, а дальше как пойдёт.

Отдел новостей «Нашей версии»

25.08.2025 18:43

Просмотров: 875