Стало известно, представители каких профессий чаще всех ставят лайки

Преподаватели, маркетологи и граждане, занятые в торговой сфере, активнее других пользователей ставят лайки в соцсетях, согласно совместному исследованию Twinby и hh.ru.

Об этом пишет РБК, ссылаясь на опрос, в котором поучаствовали 1700 человек.

Наибольшая доля активных пользователей оказалась среди граждан из сферы образования и науки – 44% из них на постоянной основе ставят лайки. За ними следуют специалисты по маркетингу и PR (29%) и сотрудники розничной торговли (35%). В наименьшей степени вовлечены в эту активность работники строительной отрасли, а также граждане, занятые в таких сферах, как недвижимость и безопасность – около половины из них почти не проявляют активности в соцсетях.

Опрос также выявил гендерные различия: женщины более часто выражают эмоции в интернете, тогда как мужчины сдержаннее. Среди мужчин 35% почти никогда не ставят лайки, и лишь 19% делают это часто.

Географические различия тоже оказались заметны. Наиболее активными пользователями стали жители таких областей, как Иркутская, Ростовская и Самарская. В то же время в Красноярском крае и Москве фиксируется наименьшая вовлечённость – 31% москвичей признались, что практически не выражают эмоции через лайки.

Как пояснила Лариса Каравайцева, главный психолог Twinby, такая разница связана с уровнем цифровой социализации и эмоциональным климатом. По её словам, жители мегаполисов ведут себя в сети сдержаннее из-за стремления к приватности и рационального подхода.

Мотивация пользователей также различается: 44% респондентов ставят лайки, чтобы отметить понравившийся контент, остальные делают это из вежливости или для поддержки. 8% признались, что лайкают на автомате, не вкладывая в это особого смысла.

Виктория Степанова

08.08.2025 14:03

Просмотров: 633