«Суперджеты» могут встать на прикол
«Сухая» статистика
О печальном будущем «Суперджетов» сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо, направленное перевозчикам корпорацией «Иркут», которая выпускает SSJ100. В «Ростехе» прокомментировали, что письмо было подготовлено давно и содержало расчёты по самому негативному прогнозу, а теперь ситуация намного лучше. Однако конкретные данные не прозвучали.
Установленные на «Суперджетах» двигатели SaM 146 проектировала, изготавливала и обслуживала французская компания Safran. Однако в марте 2022 года она прекратила сотрудничество с РФ. В результате ремонт горячей части двигателей стал проблематичным в связи с отсутствием необходимых технологий. В качестве одного из вариантов рассматривается ремонт «Суперджетов» в Иране, где живущие под санкциями уже десятки лет инженеры смогли найти способы ремонтировать иностранные воздушные суда. Однако здесь могут возникнуть вопросы к безопасности полётов в условиях использования несертифицированных технологий и деталей.
Пока же звучат опасения, что без должного ремонта «Суперджеты» по очереди начнут переставать летать уже через год. Выходом из ситуации видится создание отечественного двигателя с заменой на него всех французских моторов. Но и здесь есть свои сложности. Работа над созданием двигателя ПД-8 идёт уже несколько лет, однако пока что он всё ещё не готов – сейчас начать поставки мотора обещают в 2024 году. Пока же, как стало известно в декабре прошлого года, на изготавливаемые «Суперджеты» решили ставить имеющиеся в запасе французские моторы, уже успевшие побывать в эксплуатации. Кстати, не факт, что даже появление ПД-8 снимет все проблемы. Как указывают эксперты, доля отечественной продукции в подавляющем большинстве систем самолёта SSJ100 составляет ноль процентов. А потому помимо двигателя придётся заодно научиться делать и всё остальное.
Просмотров: 4803