Сколько стоит Керченский мост компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга
Что нам стоит мост построить?
Так называемая «стройка века» - Керченский мост – в очередной раз подорожала. По последним данным, которые обнародовал Росавтодор на своем официальном сайте, она обойдется почти в 228 миллиардов рублей, что на 10 миллиардов больше, чем сумма, озвученная в феврале этого года. До предельной стоимости новая цена моста «недотянула» всего на 380 миллионов рублей. Мост между Крымом и Краснодарским краем планируется открыть в декабре 2018 года, и остается только догадываться, сколько еще раз изменится его стоимость.
Курс моста
В роли генерального подрядчика выступает компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж». Как ранее сообщалось в СМИ, на это претендовала компания «Мостотрест», также связанная с бизнесменом. На сегодняшний день контрольным пакетом ее акций владеет фонд «Благосостояние», принадлежащий РЖД. Весной стало известно, что «Мостотрест» выступает на керченской стройке в качестве субподрядчика, и сумма его контракта составляет почти 100 миллиардов рублей.
В интернете появился видеоролик, стремительно набирающий популярность: в нем смонтированы отрывки из телевизионных новостей разных лет, в которых озвучивается цена переправы. Видео получило название «курс моста». Сначала диктор называет сумму в 50 миллиардов рублей, затем в 100, потом сообщается, что стоимость строительства составит от 150 до 200 миллиардов рублей. Последняя цифра, которая оглашается в ролике – 250 миллиардов рублей.
Видео не может быть загружено.
На что потратят деньги?
Львиная доля этой суммы, 170 миллиардов рублей, будет потрачена на возведение самих конструкций автодорожного и железнодорожного моста, и уже очевидно, что объект станет одним из самых дорогих сооружений такого рода в мире. Еще 9 миллиардов планируется направить на проектные работы. 5 миллиардов заложено на строительный контроль, авторский надзор, а также различные непредвиденные расходы. Все остальные деньги пойдут на подготовку территории, создание временных и постоянных строений, проводку коммуникаций.
Критика и споры
Эксперты, как из России, так и из других стран, регулярно выступают с критикой по поводу «стройки века», впрочем, положительные отзывы тоже высказываются регулярно. Специалисты указывают на высокую стоимость объекта, а также на возможную опасность (неустойчивость опор в районе с высокой сейсмикой, наводнения), связанную с местом строительства.
К примеру, украинский инженер Георгий Росновский, который сам предложил два варианта строительства Керченского моста, считает, что проект, выбранный российской стороной, самый сложный и дорогой. По его мнению, логичнее всего было бы начать строительство от мыса Чушка: там более благоприятные условия, и расстояние между берегами меньше. Однако, в России отказались от этого варианта, поскольку в таком случае пришлось бы прервать паромную переправу.
Руководитель экспертного совета по подготовке строительства моста Олег Скворцов обратил внимание на сложные условия, в которых осуществляется возведение объекта, указав на некоторые его особенности. В частности, он рассказал, что нагрузку на опоры предполагается минимизировать, поэтому пролеты моста будут небольшие.
Независимый аналитик Николай Данилин считает, что любой проект такого масштаба - это сложный путь, и выбор конкретного варианта был осуществлен по той причине, что этому способствовали определенные политические и экономические факторы.
Просмотров: 34957