Россияне стали реже ходить в гипермаркеты
Сетевые гипермаркеты Auchan и Metro больше не входят в десятку самых крупных ритейлеров России по итогам первого полугодия 2021 года. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на результаты исследования консалтингового агентства Infoline.
Выяснилось, что выручка «Ашана» сократилась на 17,3 процента и составила 99,1 миллиарда рублей. Выручка гипермаркетов «Метро» осталась на уровне 96,1 миллиарда рублей. Таким образом, эти сетевые магазины уступили 9 и 10 место в рейтинге маркетплейсу Ozon (141,9 миллиарда рублей) и сетевому дискаунтеру «Светофор» (120,5 миллиарда рублей).
По мнению экспертов, такие показатели свидетельствуют о разочаровании россиян в гипермаркетах – они избегают посещения крупных магазинов, потому что на это тратится слишком много времени и денег. Такого мнения придерживается консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова. При условии снижения доходов россиян им оказалось проще распределять расходы на всю неделю, а не сразу оставлять большую сумму в одном магазине. По мнению экспертов, гипермаркетам следует заполнять площадь кафе и ресторанами, а также ориентироваться на доставку заказов.
Популярность гипермаркетов снизилась в том числе из-за антикоронавирусных ограничений. Как правило, крупные магазины находятся на территории торговых центров, в которых действуют особые меры. Если гипермаркеты не выдержат этих изменений и закроются, на освободившихся торговых площадях могут разместиться магазины мебели и электроники, показывающие хорошую динамику.
В августе сообщалось о закрытии 17 супермаркетов «Ашан» в России за полгода.
Просмотров: 1614