Россия резко увеличила закупку двух видов продукции из Китая

По итогам первых семи месяцев 2025 года Китай значительно нарастил экспорт двух конкретных видов пищевой продукции в Россию. Речь идёт о поставках дамплингов, которые представляют собой кулинарные изделия пельменного типа из теста с различными начинками, а также лапши, преимущественно быстрого приготовления.

Это следует из данных Статистической службы КНР, проанализированных РИА Новости.

Финансовые показатели экспорта демонстрируют впечатляющий рост. Доходы КНР от экспорта дамплингов в Российскую Федерацию увеличились в 4,3 раза в годовом исчислении, достигнув суммы почти в $3,3 млн. Что касается лапши, то здесь экспортёрам из Китая удалось заработать $24,8 млн, что представляет собой рост на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Отдельно анализируется динамика за июль 2025 года. Поставки китайских дамплингов в Россию в этом месяце увеличились в 2,7 раза в годовом выражении, достигнув денежного объёма в $479 тыс. Экспорт лапши из Китая также показал положительную динамику, хоть и более скромную – рост на 2% до отметки почти в $4 млн.

В глобальном контексте аналитики отмечают, что Россия заняла шестую позицию среди крупнейших импортёров китайской лапши и десятую строчку по закупкам дамплингов из КНР.

Параллельно наблюдается активный рост закупок лапши из других азиатских стран. В частности, по итогам мая 2025 года объёмы поставок южнокорейской лапши в РФ выросли в 1,7 раза по сравнению с маем 2024 года, достигнув $4,2 млн в денежном выражении и 1967 тонн в физическом объёме. Совокупные показатели за январь-май 2025 года по поставкам из Южной Кореи составили $15,8 млн и 3,5 тыс. тонн соответственно.

Интересной тенденцией стало снижение интереса российских потребителей к южнокорейским дамплингам. За май 2025 года экспорт этой продукции из Южной Кореи в Россию сократился в 1,6 раза, что контрастирует с растущей популярностью китайских аналогов.

Виктория Степанова

22.08.2025 11:13

Просмотров: 549