Российские продукты в Европе дискриминируют?
На сегодняшний день речь идёт о желании отдельных российских производителей куриного мяса и свинины открыть для себя рынки Европы. Стоит отметить, что все предприятия, которые мечтают стать поставщиками, добровольно внедрили у себя европейские стандарты качества, выполнили все директивы Евросоюза, однако «зелёный свет» от евросанитаров так и не получили. Парадокс ещё и в том, что ряд отечественных производителей работают благодаря инвестициям в том числе немецких, датских, итальянских компаний, с которыми были созданы совместные предприятия по образу и подобию европейских аналогов. «Получается, что Евросоюз не пускает на свой рынок продукцию, которая произведена по европейским технологиям, с использованием всех стандартов качества, ингредиентов, начиная с генетики», – недоумевает пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко.
Стоит отметить, что в России европейские поставщики, напротив, оказываются достаточно популярными: продукцию животного происхождения на наш рынок поставляют около 4,5 тыс. предприятий. При этом из России в страны ЕС экспортируется продукция только десятка компаний, специализирующихся на оленине и молочных продуктах. Между тем, по оценкам аналитиков рынка, объективные причины для выхода российских производителей на рынки Европы существуют. «Российские бренды «Черкизово», «Микоян» и прочие производители однозначно будут востребованы европейскими потребителями», – не сомневается президент группы компаний «Авис» Наталья Яковлева. Сами производители уверены, что претензии европейских контролирующих органов лежат вне плоскости санитарии.
, – говорит гендиректор Останкинского мясоперерабатывающего комбината Михаил Попов. Причём, по его словам, дорога на мясные рынки Европы закрыта не только для россиян: аналогичная ситуация складывается и с поставщиками из других стран, желающими работать на рынках ЕС. Отечественные производители уверены, что вопрос может быть решён только в политической плоскости. «Но я сомневаюсь, что это решение будет принято, ведь это приведёт к открытию европейского рынка для производителей из других стран», – резюмирует Михаил Попов.
Просмотров: 1861