Раскрыты расходы на импортозамещение SSJ100 без учета двигателей

На фоне санкций, которые затронули российскую авиаотрасль, власти решили ускорить процесс импортозамещения Sukhoi Superjet 100. Без учета двигателей на это уйдет порядка 50 миллиардов рублей.

Опытно-конструкторская работа, направленная на импортозамещение Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), в рамках действующих контрактов с Минпромторгом будет стоить около 50 миллиардов рублей, причем в эту цифру не включена стоимость двигателей. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на представителей компании «Иркут», которая производит самолеты. Соответствующая работа стартовала еще в 2019 году, а сейчас наступил этап сборки первых опытных образцов.

В перечне комплектующих для импортозамещенной версии авиалайнера, SSJ-New, фигурирует 64 наименования, которые будут изготавливать 24 компании-производителя, в том числе из структур «Ростеха».

По данным «Иркута», в поставках комплектующих для воздушных судов задействованы более трех десятков отечественных компаний из различных отраслей. Пул поставщиков уже определен с помощью конкурса, и по большинству позиций подписаны контракты.

Ввиду уменьшившихся сроков сроков и высокой важности стоящих перед производителем задач перечень участников проекта может претерпеть некоторые изменения, и важно достичь «оптимального соотношения стоимости и сроков».

Предполагается, что SSJ-New будет сертифицирован в 2023 году, а в 2024 году стартует серийное производство импортозамещенного отечественного авиалайнера. Планируется выпускать около 20 самолетов в год, воздушные суда будут делать на предприятии в Комсомольске-на-Амуре.

Текущая вариация авиалайнера SSJ100 состоит из зарубежных компонентов на 70%. Главным поставщиком был французский Safran.

Отдел новостей «Нашей версии»

22.06.2022 08:52

Просмотров: 1419