Раскрыты параметры готовящегося к обновлению порта Геленджика
Морские ворота города-курорта
Целью реализуемого в курортном городе проекта является создание современной морской гавани, которая будет способна принимать пассажирские суда, моторные и парусные маломерные суда. Реализацией проекта «Комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик» займётся «Росморпорт» в сотрудничестве с «Морской Порт Геленджик», участники подписали соглашение в ноябре. В документе прописаны права и обязанности участвующих в реализации проекта сторон, а также проведено распределение его частей по источникам финансирования.
Проектом запланирована мощность 19,6 тысячи пассажиров в год, работы должны быть завершены в 2022 году. В соответствии с планом, порт оснастят пассажирским терминалом с причалом, который будет принимать суда с осадкой до 5,9 метра, длиной до 142,13 метра и пассажировместимостью до 940 человек. Проект предусматривает строительство яхтенной марины, оградительных и берегоукрепительных сооружений, пассажирского терминала с пунктом пропуска пассажиров через границу РФ и прочие объекты.
Кроме того, изначально было запланировано строительство туристического комплекса, соглашение о реализации этого проекта было подписано с властями региона на Петербургском международном экономическом форуме в 2018 году. Реализация проекта оценивалась в 12,4 миллиарда рублей.
Планировалось построить 27 корпусов малоэтажных зданий на первой береговой линии – десять типов апартаментов и четырёхзвёздочный отель бренда Mercure (владелец – французский гостиничный оператор AccorHotels).
Участники строительства
«Морской порт Геленджик», зарегистрированный в 2016 году, занимается строительством. В 2017 году его владельцами стали банк «Россия» и ВТБ. Согласно данным СПАРК, с 12 июля 2019 года 31 процент копании принадлежит ООО «Галеон», которым, в свою очередь, владеет «Акционерный банк «Россия». ВТБ владеет 20 процентами юрлица. До этого 51 процент компании принадлежал АО «ТРК Инвест», а оставшиеся 49 процентов - ЗАО «Геленджиский морской порт». Указанные фирмы находятся под контролем ООО «Финансовые системы» и ООО «Финансовые инвестиции», а ими владеют Валентин Мантуров и Станислав Чемезов, данные которых аналогичны ФИО отца главы Минпромторга Дениса Мантурова и сына руководителя «Ростеха» Сергея Чемезова. В 2020 году 49 процентов уставного капитала отошли к «Финансовым системам».
В сентябре прошлого года гендиректором компании стал совладелец винодельческой компании «Усадьба Дивноморское» Владимир Колбин, являющийся партнёром Геннадия Тимченко. Они владеют компанией «Лазурная ягода», выпускающей вина бренда «Усадьба Дивноморское». Кроме того, в 2017 году Колбин зарегистрировал АО «Дивноморское», которое целиком находится в его владении.
В августе 2018 года стало известно, что «Стройтрансгаз», контролируемая Тимченко, примет участие в развитии инфраструктуры в геленджикском порту. Документ подписал глава российского правительства Дмитрий Медведев. В соответствии с документом, контракт на возведение портовых объектов собирались заключить «Стройтрансгаз» и Росморречфлот. В Росморречфлоте рассказали журналистам, что новая инфраструктура порта будет вписана в новую туристско-рекреационную зону города.
Просмотров: 7759