Причиной гибели почти двух сотен человек могла стать роковая ошибка пилотов корейского самолета Jeju Air

Предварительные данные расследования катастрофы самолета Boeing 737–800 авиакомпании Jeju Air в декабре 2024 года показали, что у воздушного судна был шанс избежать крушения.

Согласно отчету южнокорейских авиационных специалистов, лайнер мог сохранить управляемость после столкновения с птицами, но действия экипажа привели к трагическим последствиям.

Самолет, выполнявший рейс из Бангкока в Муан, столкнулся со стаей птиц при заходе на посадку. Экспертиза подтвердила наличие перьев и следов крови в обоих двигателях – вероятно, они остались там после столкновения со стаей уток. Левый двигатель прекратил работу через 19 секунд после удара, но правый продолжал функционировать, несмотря на видимое пламя и черный дым. По данным технических специалистов, сохранявшаяся тяга могла обеспечить безопасное завершение полета.

Однако пилоты приняли решение отключить и правый двигатель. В результате лайнер полностью потерял тягу перед критически важной фазой посадки. Самолет с невыпущенными шасси ударился брюхом о взлетно-посадочную полосу, выкатился за ее пределы на скорости около 300 километров в час и врезался в бетонное ограждение. От удара фюзеляж разломился пополам, что привело к мгновенному возгоранию.

Из 181 человека на борту выжили только двое членов экипажа. Эта авиакатастрофа стала самой смертоносной в истории Южной Кореи, превзойдя по количеству жертв крушение лайнера Asiana Airlines в 1993 году.

Следователи продолжают изучать причины принятия экипажем решения об отключении работающего двигателя. Среди рассматриваемых версий – возможное срабатывание системы автоматического отключения или ошибочная оценка ситуации пилотами. Окончательные выводы будут сделаны после полного анализа всех параметров полета, переговоров в кабине и технического состояния систем самолета.

Вячеслав Буйнов

28.07.2025 07:24

Просмотров: 1493