Потребление купающихся в роскоши чиновников стало вызывающе показным
Непреодолимая тяга к люксу
Разные модификации первого российского аналога «Бентли» (а планка задана именно такая) разработаны под кураторством Минпромторга силами ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ». «Аурус» (он же «Кортеж») должен прийти на смену советским «членовозам» ЗИЛ и предназначен для перевозки первых лиц государства. Чем не устраивал ЗИЛ, который можно было модернизировать (последний отечественный лимузин ЗИЛ-41047 был выпущен в начале этого века), не очень понятно. Хотя за основу дизайна взят всё же не «брежневский» ЗИЛ, а «сталинский» ЗИС-110.
Стартовая цена люксового седана более 10 млн рублей
Кстати, «первых лиц государства» у нас насчитывается, чтоб вы знали, около 500 человек. Именно столько поступило предварительных заказов на седан Aurus Senat, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова. Потом, надо полагать, когда начнётся серийная сборка в Татарстане (пока машины производят штучно, но можно производить на нынешних мощностях до 220 машин в год, а при расширении производства – гораздо больше), среди чиновников начнётся негласное соревнование: у кого уже есть свой «Аурус», а кто недостаточно «крут» и ещё им не обзавёлся. За госсчёт, разумеется. Тем более что за 7–8 лет после начала серийного производства планируется выпустить уже 7–8 тыс. автомобилей.
Чем чиновников не устраивал ЗИЛ, который можно было модернизировать, не очень понятно. Хотя за основу дизайна взят всё же не «брежневский» ЗИЛ, а «сталинский» ЗИС-110
А ведь ещё три года назад премьер Медведев подписал постановление, согласно которому даже руководители федеральных органов власти с 2016 года утратили право заказывать себе автомобили стоимостью свыше 2,5 млн рублей (мощностью не более 200 лошадиных сил), для главы или замглавы федерального агентства лимит по цене был установлен ещё ниже – 2 млн рублей, а для руководителя или заместителя структурного подразделения федерального госоргана – 1,5 миллиона. Тогда же, кстати, был установлен лимит по цене телефонов и смартфонов федеральных руководителей – 15 тыс. рублей. При этом непонятно, зачем вообще госчиновнику покупать телефон за государственный счёт. Постановление это до сих пор никто не отменял, насколько известно. Соблюдается ли оно? Риторический вопрос. Сплошь и рядом чиновники далеко не первого ряда ездят на «Лексусах», «Мерседесах», «Ауди» и «БМВ» стоимостью от 5 до 8 млн рублей и выше.
Будуар на подиуме и джакузи в спальне
Российские чиновники купаются в роскоши. Это все видят, они этого не стесняются, их «показное потребление» стало вызывающе показным. И уже даже как-то не сильно удивляют цифры, когда дело доходит до конфискации имущества очередного проворовавшегося номенклатурщика. А ведь до того, как заведено уголовное дело, правоохранителей эта роскошь не интересовала.
Вот, к примеру, у бывшего губернатора совсем небогатой Сахалинской области (средняя зарплата около 75 тыс., но и цены на всё выше московских порой в разы) Хорошавина, как уже писала «Наша Версия», конфисковали имущества на 1,1 млрд рублей. Там было аж шесть люксовых авто, в том числе два «Бентли». Отдельного упоминания стоит коллекция часов (195 штук) на 600 млн, самые дорогие – 700 тыс. долларов. Часы (это вторая страсть наших чиновников после автомобилей) любил коллекционировать и осуждённый экс-глава Коми Вячеслав Гайзер, о котором тоже уже не раз писала наша газета. Этот «государственный деятель» насобирал часов на несколько миллионов долларов. Помимо имевшихся в изобилии люксовых машин он собирался приобрести ещё пару самолётов: Bombardier и Hawker. Но не успел, вот незадача – объявили «посадку».
Да что там экс-губернаторы – рассказы об изъятии у них «нажитого непосильным трудом» уже стали общим местом. Недавно вирусную популярность в Сети получили кадры обыска у «скромной» начальницы Новосибирской ГКУ «Хозяйственное управление», занимавшейся в том числе ремонтом чиновничьих автомобилей (всё-таки вокруг авто как-то особенно много «понтов»): тут тебе и двухуровневая квартира, обставленная в стиле прованс, и помпезный будуар на подиуме, и джакузи в спальне, не говоря уже о претенциозных вазах и статуях.
Или вот приговорённый ранее за взятку в 1,5 млн рублей бывший руководитель «всего лишь» управления автомобильных дорог Воронежской области Александр Трубников (дороги в Воронежской области похуже будут немецких автобанов): деньги «налом» хранились прямо дома в мешках и коробках – 140 млн рублей. Сумма конфиската у бывшего топ-менеджера сибирского Росрезерва Илгиза Гарифуллина потянула на сотни миллионов рублей: и опять люксовые авто – «Ленд Крузер 200», «Порше Панамера», «Порше Кайенн», «Рейндж Ровер Спорт», «Фольксваген Мультивэн», «Фольксваген Фаэтон» и т.д. Чиновник фактически свой собственный «росрезерв» создал. А у бывшего главы Северо-Западного управления Ростехнадзора Григория Слабикова нашли пачки банкнот в разной валюте, часы, украшения на 1 млрд рублей и документы на дорогую недвижимость. Эти примеры можно продолжать бесконечно.
Акцент
Чтоб не смущать народ
Пару лет назад ОНФ отчитался о предотвращённых госзакупках предметов роскоши российскими чиновниками разного уровня, в результате «акции» удалось предотвратить закупки на 263 млрд рублей. Самой распространённой статьёй «транжирства» стали именно люксовые автомобили. В основном «Мерседесы». С тех пор подобных «рейдов» больше не было. Видимо, инициативу по разоблачению чиновничьей тяги к роскоши решили прикрыть, чтобы не смущать народ в пору «затягивания поясов». А «Мерседесы» теперь будут собирать в Подмосковье, чтобы соответствовать требованиям по локализации производства, с тем чтобы можно было смело включать в госзакупки. Потом к «мерсам» прибавится и «Аурус».
Просмотров: 13366