Певица-голограмма собирает стадионы фанатов в Китае

Звезда нового поколения

Голограмма-вокалоид Ло Тяньи сводит с ума своих китайских поклонников. На шоу виртуальной певицы всегда аншлаг, а билеты на ее концерты стоят до 1580 юаней. Более того, в Китае считают, что артисты-голограммы помогут направить молодое поколение в нужное русло.

Ло Тяньи – звезда, пользующаяся невероятным успехом у жителей Китая. У знаменитости целая армия фанатов, она собирает стадионы молодежи, а число ее подписчиков в Weibo, китайском аналоге социальной сети Twitter, перевалило за три миллиона. Казалось бы, ничего удивительного, если бы не одно «но» - Ло Тяньи не человек. Это продукт японской компании Yamaha Corporation и китайской фирмы Thstars. Исполнительница является голограммой, которая выглядит как персонаж из мультфильма аниме. Над созданием ее образа и над шоу виртуальной певицы в течение полугода работала команда из двухсот человек. Теперь вокалоид собирает полные залы, а цена билетов на ее выступления достигают 1580 юаней – это около 15 тысяч рублей.

Мода на erciyuan, или виртуальных музыкантов, зародилась в Японии, но в последнее десятилетие распространилась и на другие азиатские страны, в том числе Китай.

Кумиры в 3D-варианте

Технологию 3D сложно назвать новинкой для сцены – она используется в данной сфере более десяти лет, однако настоящего прорыва не произошло до сих пор. Были попытки «вернуть к жизни» знаменитостей прошлых лет, однако у голографического изображения обычно мало общего с настоящим исполнителем. Видно, что это лишь проекция.

Видео не может быть загружено.

Создатель блога Otaku.ru Валерий Корнеев рассказал о юридических сложностях, с которым сталкиваются создатели подобных шоу. Он напомнил, что в течение последнего десятилетия пытались «возродить» Элвиса Пресли и других звезд, и этическая сторона подобных проектов выглядит достаточно спорной. Кроме того, иногда это идет вразрез с позицией родственников. По словам Корнеева, попыток вернуть на сцену Майкла Джексона или The Beatles вообще не предпринималось, так как есть множество нюансов, связанных с авторскими правами. Виртуальные исполнители – совсем другое дело, и примером такого «артиста» может служить японская голограмма Мику Хацуна или ее китайская «коллега» Ло Тяньи. Изначально видно, что это анимация, а не живой человек.

Своим мнением о вокалоиде поделился музыкальный продюсер Михаил Капник. По его словам, то, насколько реалистично выглядит персонаж, не имеет никакого значения. Гораздо важнее, насколько качественно сделано шоу – это главный секрет успеха у зрителей. Как считает специалист, если люди посещают подобные мероприятия, значит, им интересно. Он подчеркнул, что команда, которая делает шоу Ло Тяньи, работает очень серьезно, и это огромный труд продюсеров, композиторов, авторов текстов. По сути, это все равно что сделать кинокартину или качественный мультфильм. И если шоу создано талантливо, люди пойдут на него снова и снова. В противном случае люди ограничатся единоразовым посещением.

На пользу обществу

Интересно, что Ло Тяньи – не просто кумир современной молодежи, но и своеобразный посол к молодому поколению. Ее создатели заверили, что виртуальная певица, которая, к слову, уже успела прорекламировать сеть ресторанов фастфуда KFC, займется распространением позитивных ценностей и начнет освещать в своем творчестве острые социальные вопросы. Так в интернете уже есть видео, где Ло исполняет «Марш добровольцев» - гимн КНР. Как рассказывают разработчики вокалоида, управлять виртуальными кумирами молодежи очень просто, в отличие от настоящих звезд, ведь последних проблематично контролировать. Виртуальная знаменитость не станет употреблять наркотики, не окажется в центре секс-скандала, и проблем с налогами у нее не будет. Новые идолы молодежи более предпочтительны, так как наверняка не допустят этических ошибок.

Видео не может быть загружено.

Создатель Ло Тяньи Рен Ли считает, что виртуальные кумиры могут помочь научить людей чему-то хорошему. В настоящее время его компания Shanghai Wangcheng производит виртуальных персонажей для китайских государственных органов и исправительных учреждений – с их помощью предполагается доносить до молодежи необходимую информацию.

Антон Надточеев

03.03.2019 21:45

Просмотров: 13419