Один из клубов Первопрестольной окутал рык Mastodon
Саморазоблачение мастодонтов
Под «приключениями недвижимых картинок» мы имеем в виду не только самозабвенно- статичные позы музыкантов во время концерта, но и яркую подачу их углублённой и не слишком простой музыки. Что, в принципе, неудивительно при чудовищной плотности звука, представляемого одними из хэдлайнеров современного хэви-метала, наряду с такими монстрами, как Lamb Of God или Annihilator, формирующими его реальное «лицо».
«Мастодонты» начинали свой путь в самом конце «1990-х». Образовавшись, если быть точными, в январе 2000 года. С тех пор у них вышло немало разноплановых альбомов. Начиная от прогремевшего в 2002 году убойного «Remission», закрепившего успех отменного «Lеviathan» (2004) и жёсткого, словно старый матрас, «Blood mountain» (2006).
Композициями из них, вроде известных: «Iron tusk», «Csar», «Ghost of Karelia», «Sleeping giant», «Megalodon», а также из последнего на 2011 год альбома «Crack in the sky» (2009) и был «начинён» трек-лист июльского московского «камаута» от Мastodon.
Прослушав концерт, прошедший в (ныне не существующей Arena Moscow), можно было воочию убедиться, насколько здорово у группы выстроены мизансцены. Например, при передаче музыкальной эстафеты от вокалиста и басиста Троя Сандерса (Troy Sanders) к гитаристам Бренту Хиндсу (Brent Hinds), Биллу Келлихеру (Bill Kelliher), также периодические подключающихся к пению на бэк-вокалах, от них – к поющему ударнику Бренну Дэйлору (Brann Dailor) – и обратно к Трою.
Передача происходила по следующему сценарию: небольшое гитарное интро, громовая раскачка баса, скоростное подключение ударных и… почти сразу зрителей с головой накрывала клокочущая волна звука, в которую умело вплетались нужные слова. Свет был выстроен по минимуму. Музыканты почти не двигалсиь на сцене, переключая по ходу шоу мелодические и шумовые акценты. Песни продолжительны по времени исполнения. Длились не менее пяти и более минут.
Резюмируя, отмечу, что в музыке Мastodon прослушиваются элементы всех мало-мальски известных музыкальных «тяжелых» стилей: от классического хэви-метала, стоунера, альтернативного металла, слэджа и грув-метала – до ощутимого прог-метала и дума. Там можно различить мотивы поздних Grand Funk Railroad, Dream Theater, Sons Of Apollo, «блэксаббатовского» Heaven and Hell, Slayer, Metallica, Anthrax, Megadeth, Testament и много кого ещё...
По сути, всё подчинено единой цели – проиллюстрировать слушателям, насколько сложен современный металл! В нём боль словно «вывернута наизнанку», крики усилены, басы нарочито выведены вперед. По мере нарастания напряжения, артисты умело сдирают «упаковку» с композиций, показывая, что скрывает внутренняя сложная «физиология» современного тяжелого рока со всеми её «приводными ремнями» и «механизмами», как в «March Of The Fire Ants» и «Mother Puncher».
Но это – лишь иллюзия. Так как, одновременно, создаётся ощущение, что проводится некий спиритический сеанс с последующими опровержениями и саморазоблачениями, где в ход идут экспрессивные донельзя песни, вроде «Crack The Sky» или «The Wolf Is Loose».
Резюмируем. По всей видимости, своими экзерсисами «мастодонты» проявляют фундаментальное – жажду жить! Осознавая этот посыл, публика застывает в трансе от неземного счастья. За это парадоксальное утверждение, как в забойных «Blood and Thunder» или «Curl Of The Burl» (выдвигавшейся на премию «Грэмми» за лучшее металл-музыкальное исполнение) музыканты заслуживают низкий поклон: от осознания сиюминутной радости своего существования, какой бы она не была непродолжительной, катастрофичной и непредсказуемой!
Видео не может быть загружено.
Просмотров: 2962