Обновлённый EXEED VX, авто для сибаритов, гиков и меломанов с большой семьей

Быстро, дорого, богато

Исполнение семейных и дружеских обязанностей часто связано с эксплуатацией меня как бесплатного водителя. Ничего против не имею, ежели есть время и возможность, но родни и друзей у меня немало и, бывает, моя не самая маленькая машинка просто не вмещает всех желающих с их поклажей. В такие моменты чувствую себя неловко и задумываюсь о семиместном авто. Не минивена, - не хочу чувствовать себя шофером маршрутки, а полноразмерного кроссовера. Вот такое немаленькое авто – рестайлинговый EXEED VX и подвернулось для тест-драйва.
Роскошный экстерьер подходит как для деловых людей, так и для всей семьи (Фото представительства Эксид)

Внешний вид EXEED VX можно описать двумя словами, – дорого и богато. Ощущение премиальности начинается уже при открытии двери. Неожиданно выдвигается подножка, чтобы не перетрудиться при посадке. Меня об этом никто не предупредил, поэтому умудрился стукнуться об этот девайс голенью.  

Тройной центральный дисплей шикарного салона (Фото компании Фаворит Моторс)
Премиальный внешний вид (Фото представительства Эксид)
Адаптивная инновационная система управления имеет три режима (Фото представительства Эксид)

В кресло погрузился полностью и пока проходила боль в ноге, побаловал себя массажем. Это одна из многочисленных опций сиденья, кроме вентиляции, подогрева и массы регулировок. В салоне давящая тишина из-за отличной шумоизоляции и двойных стекол. Акустика выше всяких похвал. 23 динамика в самых неожиданных местах, два из них оказались встроены в водительский подголовник. Тройной центральный дисплей состоит из двух экранов по 12,3 дюйма и одного 15,6 дюйма под одним триплексным стеклом. Причем пользоваться панелью необязательно. Все настройки автомобиля, от климат-контроля до открытия люка управляются голосом. Есть ещё и телематика – можно управлять авто со смартфона. Кроме удаленного запуска двигателя, телематика покажет всю актуальную информацию о состоянии машины, а для особо забывчивых найдет его на парковке. Автомобиль оснащен более чем тридцатью системами безопасности и ассистентов водителя ADAS, систем автоматической парковки и кругового обзора 540° с функцией «прозрачное шасси». А теперь главный вопрос, а зачем всё это нужно? У меня нет ответа. Проблема в том, что комплектация у автомобиля одна. Топовая. Как в EXEED видят покупателя? Это меломан, гик и сибарит одновременно? Зачем мне переплачивать за выдвижную подножку, динамики в подголовнике и массажное кресло? Зачем три экрана, если голосовое управление делает их бессмысленными? Кто будет пользоваться всеми ассистентами водителя? Единственный выбор, который производитель дает покупателю – количество пассажирских мест. На рынке есть шести и семиместная версии. Шестиместный вариант отличается капитанскими креслами второго ряда.

Обновленный EXEED VX получил восьмиступенчатый автомат Aisin, который работает в паре с двухлитровым турбированным двигателем мощностью 249 л/с.  На выбор семь режимов. Но воспользоваться удалось только тремя. Стандарт, спорт и снег. Никакого бездорожья или песка обнаружить в тот день в Москве не удалось. В режиме Снег чувствительность педали газа уменьшается, автомобиль на твое управление откликается с небольшой задержкой. На светофоре авто трогается с места со второй передачи. Для неопытного водителя прекрасный инструмент.

Режим стандарт ничего, кроме недоумения не вызвал. Ускорение оставляет желать лучшего. А вот при переключении в режим Спорт машина становится резвее, активно реагирует на педаль газа. Руль становится немного жестче, приходится прикладывать чуть больше усилий. На мой взгляд именно такой режим и надо делать Стандартным. Остается открытым вопрос, хватит ли 249 лошадей при семи пассажирах и полной загрузке багажника? С другой стороны, семиместный кроссовер к автоспорту никакого отношения не имеет. А вот как семейный автомобиль – вне конкуренции. Комфортная предсказуемая машина для длительных поездок всей семьей. С этой точки зрения твердая пятерка по пятибальной шкале. И приятно удивляет гарантия – семь лет или 200 000 тысяч километров.

Ещё бы, пожалуй, вот что отметил: пресс-парк (автомобили, которые предоставляют журналистам для тест-драйва) представительства EXEED находится в Фаворит Моторс на Коптевской улице в Москве, и там же открыли недавно новый салон этой марки в обновлённой стилистике. Очень стандарты покинувшей российский рынок премиальной японской марки напоминает. Ну, а что делать: кто-то уходит, кто-то приходит…

Григорий Погосян

15.02.2024 17:38

Просмотров: 6685