На что ООН намеревается потратить 4,2 миллиарда долларов «гуманитарной помощи пострадавшим от войны на Украине»?

Странности международной поддержки

ООН обратилась к донорам выделить дополнительные 4,2 миллиарда долларов на «гуманитарную поддержку украинских общин и беженцев». Согласно данным ООН, более 14,6 миллионов человек на Украине (а это не менее половины реального населения страны, хотя в ООН отмечают, что это – лишь 40 процентов) «нуждаются в срочной гуманитарной помощи». Нет ни малейших сомнений в том, куда попадут перечисленные средства, как только окажутся на Украине – часть разворуют чиновники, а на другую часть купят оружие.

Нецелевое расходование западных средств на Украине – притча во языцех. В начале текущего года Киев фактически остался без международных подачек – свернули поддержку США, Европа кратно ограничила выделение средств, а международные финансовые структуры объявили о том, что новые транши Украине выделят не раньше, чем власти этой страны погасят текущие задолженности. Таким образом, дополнительные 4,2 миллиарда долларов от ООН – ни что иное, как латание образовавшейся дыры международными партнёрами Киева. Но есть пара нюансов, о которых следовало бы сказать. Поддержка беженцев, о которой трезвонят ООН, – не вполне то, что принято понимать под этим определением. Большая часть украинских чиновников и власть имущих оформили себе статус беженцев в европейских странах ещё весной 2022 года, и с тех пор так и остаются формально беженцами. К примеру, в Италии статус беженцев оформили себе замминистра обороны Юрий Джигир и его гражданская жена Наталья Любинецкая, – сообщает украинская журналистка издания «Страна» Олеся Медведева. При этом Джигир получил статус беженца ещё и в Британии. Оба числились в статусе беженцев в конце декабря 2023 года, – сообщает Медведева. И им, таким образом, положена помощь ООН.

Другая часть «нуждающихся в срочной гуманитарной поддержке» ООН – украинские пенсионеры. Из свежей статистики, опубликованной накануне общественником Игорем Мосийчуком, следует, что более половины украинских пенсионеров получают пенсии значительно ниже прожиточного минимума (29,1 процент – от 4000 до 6000 рублей в месяц в пересчёте, 21,3 процента – от 6000 до 8000 рублей, 14,9 процентов – от 8000 до 10000 рублей). Вопрос лишь в том, что Рада за два года так и не приняла закон, по которому западная финансовая помощь (в том числе и от ООН) плюсовалась бы пенсионными фондами к пенсиям. Фактически, деньги ООН и прочая гуманитарка уходят в общий бюджетный котёл, а оттуда, как правило, тратятся на оборону, либо – разворовываются.

Александр Артищенко

18.01.2024 14:24

Просмотров: 2634