Молодёжь без мозгов
Печально, конечно, но всё это показывает нашу общую тупость. Потому что на самом деле примерно 90% знаний, с которыми мы живём, нам не нужны. Но! Они при этом составляют тот фундамент, с помощью которого мы можем делать свою работу нормально, быстро, точно и даже в каком-то смысле творчески.
Тут, понимаете, какая штука: работники бывают разных сортов. Есть, скажем, конвейерный раб, который знает три операции – взять гайку, накинуть гайку и затянуть гайку. И так по кругу. А есть слесарь-инструментальщик или токарь, который делает сложную работу. Для того чтобы делать свою работу хорошо, токарь четыре года учился в техникуме, выучивая огромное количество разных операций, которые ему, казалось, никогда не пригодятся в жизни. Но именно благодаря тому, что он их узнал, он теперь и может стать токарем третьего, четвёртого, а то и пятого-шестого разряда. Точно так же есть рабы цифрового общества, которые знают две-три свои трудовые операции, а всё остальное им не нужно. Ну зачем? Это «остальное» только замусоривает простой мозг и смущает ясные эмоции. Вместе с тем есть люди, которые хотят большего от жизни, и соответственно им нужно знать больше. Иногда приходится слышать размышлизмы о том, что странно требовать от современной молодёжи интереса к «устаревшим» Толстому и Достоевскому. Давайте не будем заблуждаться. Дело вовсе не в том, что массе 25-летних Толстой кажется устаревшим и скучным, а в том, что им просто не хватает на это мозгов...
И тут встаёт вопрос о школе. Почему люди 60 лет без запинки вам скажут, кто такая Наташа Ростова? Да просто потому, что всё сводится к образованию. Их в советской школе заставляли читать Толстого. Всем, кто кончал советскую среднюю школу, всем поголовно вдалбливали, что нужно читать великую литературу. А отпусти подпруги – и никакого другого интереса, кроме как подглядеть в девчоночью раздевалку, у здорового парня 15 лет не будет. Величайшая печаль заключается в том, что мы всё-таки потихонечку идём к тому обществу, против которого боролся Советский Союз. Страшный парадокс, но СССР, репрессируя людей, боролся за то, чтобы каждый был личностью. Чтобы люди не делились только на элоев и морлоков по Уэллсу. Не делились на аристократию, так сказать, духа и на тупое быдло, которое знает три операции. И вот советская структура общества сменяется демократией. А что такое демократия? Свобода неделимая. Я не хочу читать всякую фигню, я имею право не морочить себе голову. Вот вам великий парадокс культурно-политического развития.
Просмотров: 4220