Мировые бренды могут потерять свои товарные знаки в России
О проблеме, с которой могут столкнуться крупные бренды, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные судебных документов.
После начала СВО свыше тысячи иностранных компаний либо полностью прекратили деятельность в России, либо существенно ее сократили. Большинство из них продолжали продлевать регистрацию товарных знаков, рассчитывая в перспективе вернуться на один из крупнейших мировых потребительских рынков. Однако в текущих условиях реализация этих планов становится значительно сложнее.
Согласно положениям Гражданского кодекса РФ, срок действия исключительного права на товарный знак составляет десять лет. При этом статья 1486 ГК РФ предусматривает возможность прекращения правовой охраны товарного знака, если правообладатель не использует его непрерывно в течение трех лет.
Некоторые компании уже лишились прав на отдельные товарные знаки после соответствующих судебных разбирательств. Гонконгская компания Multigoods Production Ltd., специализирующаяся на производстве электроники под брендами Supra и Orion, инициировала более 20 судебных процессов против иностранных компаний в Суде по интеллектуальным правам. Часть исковых требований была удовлетворена, в том числе, в отношении Amazon, Nokia и Victoria's Secret.
Российские предприниматели также активно оспаривают права на международные бренды. В настоящее время рассматривается иск московской сети оптических салонов «Айкрафт» к итальянской Luxottica Group, правообладателю бренда Ray-Ban. Ресторатор Антон Пинский, совместно с Тимуром Юнусовым (Тимати) купивший активы Starbucks в России летом 2022 года, пытался добиться досрочного прекращения правовой охраны семи товарных знаков компании, однако в мае суд отклонил его требования.
По информации Роспатента, в 2024 году было зафиксировано 15 534 заявки от иностранных компаний на продление срока действия регистрации товарных знаков: это максимальный показатель за последние пять лет. По большинству обращений были вынесены положительные решения, однако имелись и исключения. В сентябре отказ получила французская автомобилестроительная компания Renault SA. Как пояснил представитель производителя, компания не планирует возвращение на российский рынок, а подача заявки носила превентивный характер.
Ранее сообщалось о попытках Tefal пресечь параллельный импорт своей продукции на российский рынок.
Просмотров: 38