Минцифры подготовило второй пакет мер по противодействию мошенникам
Как указано в сообщении ведомства, комплекс мер был размещён на портале для последующего общественного обсуждения. Согласно задумке авторов, эти меры должны усилить защиту граждан от посягательств мошенников.
В документе утверждается, что на законодательном уровне предлагается закрепить способы возвращения доступа к аккаунту на «Госуслугах», если он был заблокирован в результате действий мошенников. В Минцифры отметили, что снова получить доступ к сервису можно будет с помощью биометрической идентификации, через приложение или сайт банка и ещё несколькими способами. Кроме того, на сервисе будет создана единая платформа согласий, на которой пользователь сможет увидеть данные им согласия на обработку данных.
Минцифры собирается ввести усиленное сотрудничество банков и операторов с помощью ГИС «Антифрод». Также планируется проработать механизм компенсации гражданам потерянных из-за мошенников средств. Ответственность за их возврат ляжет на банки или операторов в случае их бездействия.
Ведомство предлагает наделить граждан правом блокировать вызовы, исходящие с иностранных номеров. В других случаях предлагается помечать иностранные звонки. Как ожидается, эта мера позволит защитить граждан от мошеннических действий, совершаемых из-за рубежа. Интернет-ресурсы, распространяющие вредоносные программы или информацию о продаже несертифицированных средств связи предлагается блокировать во внесудебном порядке. В Минцифры указали, что эти меры разработаны с учётом баланса прав пользователей и их безопасности.
Просмотров: 353