Махнут не глядя?

Как-то кучно пошло у китайцев с американцами, не иначе как скоро брататься начнут.

Госсекретарь США впервые за пятилетку летит в Пекин и там встречается не только с китайским коллегой Цинь Ганом, но и с самим председателем Си. Одновременно в Поднебесной с тайным визитом побывал директор ЦРУ. А к Си Цзиньпину нагрянул Билл Гейтс, и председатель – под камеры – называл его своим старым другом. Тем временем китайский министр торговли Ван Вентао в Детройте о чём-то договаривается с американским министром торговли Джиной Раймондо. Да, кстати, за последние пару месяцев помимо Гейтса в Пекине побывали главы Apple, Tesla и JP Morgan – Си их, правда, лично не принимал, но уровень их китайских контактов был довольно высоким. «Китай никуда не денется, и мы никуда не денемся», – резюмировал Блинкен, провозгласив: США не поддерживают независимость Тайваня и не намерены вступать в конфликт с КНР. Правда-правда.

Конец конфронтации? Или преддверие договорняка? А если так, то что у них там на кону? Уж не Россия ли? Украинская спецоперация была на руку Пекину, пока нагнетался тайваньский кризис. А теперь, когда у них там «миром запахло»? Вашингтону, понятно, не терпится свернуть украинский конфликт, чем скорее, тем лучше – президентские выборы на носу. Сжигать миллиарды долларов в прежних объёмах уже нет возможности, а толку топить разгоревшиеся костры амбиций, как видно, всё меньше. И надо бы остановиться, но как это сделать, сохранив лицо? Да проще пареной репы. Попросить китайских партнёров об интимной услуге – пусть убедят Москву, что пришло время сворачивать СВО. И что же, вот-вот настанет мир? Тот самый худой мир, который, пожалуй, лучше доброй ссоры, но объявленные задачи спецоперации при этом не решает ровным счётом никак. А выборы грядут не только за океаном, если кто-то об этом забыл. И сворачивание СВО по китайскому хотению может повлечь вопросы. Они, эти вопросы, могут возникнуть и к китайским товарищам. А мы для вас точно партнёры, а не расходный материал и не разменная монета в торговле с Америкой? Давно зрели эти вопросы, но именно сейчас, кажется, настал черёд их озву­чить. Громко и вслух.

Конец конфронтации? Или преддверие договорняка? А если так, то что у них там на кону? Уж не Россия ли? Украинская спецоперация была на руку Пекину, пока нагнетался тайваньский кризис. А теперь, когда у них «миром запахло»?

Руслан Горевой

03.07.2023 07:00

Просмотров: 4823