Как военный конфликт между Индией и Пакистаном отразится на российских туристах, которые летят в ЮВА
Другим путём
Очередное обострение конфликта между Индией и Пакистаном вылилось в воздушный бой, после чего Пакистан закрыл свое воздушное пространство. Страны находятся на грани четвертой за последние 70 лет войны.
Только 27 февраля над территорией Пакистана и Афганистана пролегали маршруты 70 рейсов. На борту самолетов – около 30 тысяч пассажиров.
Отечественные перевозчики на обострение пакистано-индийского конфликта отреагировали оперативно: полетные программы корректируются на ходу. Изменения в маршруты чартерных рейсов уже внесли Nord Wind, «Россия», Ifly и Azur Air, говорят в Ассоциации туроператоров России. Самолеты, летевшие на вьетнамский остров Фукуок или в тайские Краби и Пхукет, как и следовавшие в противоположном направлении борта, пришлось отправить на дозаправку в связи с неожиданно изменившейся дальностью полетов. Как вариант, чтобы обойти зону конфликта, самолетам придется лететь через Иран и Туркменистан. Это привносит в работу авиакомпаний не только чисто технические сложности (нужно в срочном порядке согласовать новые маршруты и найти места посадки), но и вполне очевидные экономические проблемы.
Отправить чартерный самолет из Москвы в Бангкок стоит от 6 до 8 миллионов рублей. По словам информаторов «Коммерсанта», дополнительные расходы, связанные с мерами предосторожности, могут поднять стоимость чартерного рейса на 20%.
Время перелета в Бангкок, Денпасар, Коломбо, во Вьетнам или на Мальдивы увеличится примерно на час-полтора. Это значит, что «речь идет о дополнительном расходе 4–6 тонн топлива, это примерно 200–300 тыс. руб. для каждого рейса», – калькулирует один из участников туристического рынка в разговоре с журналистами.
Пока что авиаперевозчики принимают расходы на себя, надеясь, что проблемы – временные и ситуация выправится в ближайшие дни. Если конфликт затянется, все будет несколько печальнее. «Перевозчики могут начать вносить изменения в договоры с туроператорами об увеличении стоимости услуг», – говорит еще один комментатор.
Сайт Турпром.ру напоминает, как реагировал туристический рынок на похожие ситуации в недавние годы. Весной 2010 года авиаперевозчики вынуждены были считаться с нелегким нравом исландского вулкана: в России тогда только за один день пришлось отменить 475 авиарейсов. Летом 2014 года Аэрофлот, Трансаэро и ВИМ-авиа, а также Lufthansa, AirFrance и TurkishAirlines, беспокоясь о безопасности пассажиров, полностью прекратили рейсы в воздушном пространстве Украины. Поводом для такого решения стала гибель малайзийского «Боинга-777», пролетавшего на Донбассом. Экономические убытки для авиаперевозчиков, пишет сайт, составили тогда около 1,5 тысячи долларов за один рейс, это равнялось тогда 2%от стоимости топлива.
Просмотров: 4365